22 февраля 2023
190
топроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;
— привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы;
— создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев сообщил, что инициативе о восстановлении комплектующих уже «как минимум год», но свою актуальность она сохранила. Тема будет вновь обсуждаться на ближайших заседаниях экспертного совета при комитете по автокомпонентной базе, добавил он. Анатолий Аксаков поддержал предложение наладить внутреннее производство запчастей, ремонтировать компоненты и повторно их использовать. Глава транспортного комитета Евгений Москвичев отказался от комментариев.
За и против
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддержали предложения депутатов. Создание производства по восстановлению б/у запчастей позволит значительно снизить зависимость российской промышленности от поставок деталей из-за рубежа, подчеркнул президент РСА Евгений Уфимцев. Он добавил: в ином случае сложности с ремонтом могут коснуться миллионов грузовиков и почти 1 млн автобусов. А от них зависит снабжение регионов товарами. Трудности сейчас испытывают и обычные автовладельцы — на фоне дефицита комплектующих доля ремонта по ОСАГО в последние месяцы 2022-го снизилась до 5%.
Правительство и министерство транспорта уже получили запросы о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, которые используют иностранные транспортные средства, рассказал источник на страховом рынке. Он пояснил: для них найти детали еще сложнее, чем для легковых машин.
Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отметил, что далеко не все детали можно использовать повторно, даже после восстановительного ремонта.
— Например, установка б/у кузовной запчасти не несет никакой технической опасности. Но бывшие в употреблении колодки, шланги устанавливать нельзя. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование, — считает Алексей Подщеколдин.
Он подчеркнул: делиться своей техдокументацией западные автопроизводители точно не будут — на эти разработки они тратят огромные средства.
Основатель и главный акционер калининградского «Автотора» (до СВО на заводе выпускались Kia, Hyundai и BMW) Владимир Щербаков концептуально поддержал предложение депутатов. В стране нужно осваивать капремонты двигателей, чтобы избежать заполнения рынка контрафактом, отметил спикер. Но вопрос передачи этих функций мелким станциям техобслуживания (СТО) нужно тщательно оценить.
— Это сложные, тонкие технологии, требующие высоких точностных параметров. У нас в стране гигантское количество СТО, в том числе фирменных зарубежных брендов. Но капитальный ремонт они сделать не могут. Там можно только перебрать двигатель с заменой вышедшей из строя детали. СТО не могут гарантировать безопасность, — сообщил Владимир Щербаков.
«Известия» спросили у автопроизводителей, поддерживают ли они массовое использование б/у запчастей. Вопросы вызывают надежность таких компонентов и технологичность их изготовления — всё это может повлиять на безопасность машин, считает представитель АвтоВАЗа.
Источник в другом российском производителе добавил, что восстановление б/у деталей — это одноразовая мера для поддержания работы парков, и в отношении только тех запчастей, которые перестали ввозить в Россию. Но в ситуации ограниченных финансов рационально вкладываться в то, что будет работать на перспективу и окупаться, а не в точечные решения.
Проблема нехватки комплектующих для машин сейчас действительно серьезная, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Банк России ранее выступал против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО из-за возможной угрозы безопасности движения. Однако создание специальной индустрии по восстановлению деталей способно значительно сократить эти риски, считает эксперт. Впрочем, налаживание производства займет не менее года, оценил Алексей Бредихин.
Идея восстановления агрегатов для машин жизнеспособна, весь вопрос — в ее реализации, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Но, по его словам, механизм в первую очередь подходит для ремонтов легкого коммерческого (LCV) и грузового транспорта, а не легковушек.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте