![Валдай 45.3.png Валдай 45.3.png](/upload/medialibrary/e04/aos6yp6va7o6vfbz2rjhkfn10le49m6b/Valday-45.3.png)
«Валдай 45», как называется эта новинка, представили «Нижегородские грузовые автомобили». Это компания с опытом работы в автомобильной отрасли, производящая комплектующие для автомобилей ГАЗ, в том числе комплектные дизельные двигатели. Однако в случае с Валдаем речь будет скорее идти о сборке, чем о реальном производстве. Сама компания признает, что все ключевые компоненты будут импортированы в готовом виде из Китая. Также хорошо видно, что Валдай - это не совсем новая конструкция, а просто китайский Фотон Ауман, на котором был заменен значок.
Все это интересно тем, что оригинальный Foton Auman тоже не был автомобилем, разработанным с нуля. Это реинкарнация Mercedes Actros MP2/MP3, разработанная в Китае в официальном сотрудничестве с Daimler. Под изменившимися панелями кузова скрывается старая немецкая кабина MegaSpace, а в интерьере сохранены многие элементы Mercedes. К ним можно отнести общую компоновку приборной панели, форму руля и переключателей и даже характерное углубление спальной зоны, которое когда-то отличало Actros MP2/MP3 от конкурентов.
Первые версии Foton Auman также разделяли элементы системы привода с Mercedes. Тем временем, однако, Foton перешел на 470-сильные агрегаты от американского Cummins, сочетающиеся с 12-ступенчатыми автоматическими коробками передач ZF. Оба эти элемента будут производиться китайскими заводами и также войдут в состав «Валдай-45». Однако «Валдай-45» получит несколько иное оборудование, адаптированное к более сложным российским условиям. Вместо соответствия стандарту Евро-6, который уже требуется в Китае, Валдай 45 будет иметь пониженный стандарт до Евро-5. Автомобиль также получил зимний пакет оборудования, с дополнительным отопителем, подогревом топливного бака, более густым топливом. подогрев фильтра и впускного коллектора. Дополнительно утеплить придется и кабину, ведь к суровым зимам китайские автомобили обычно не подготовлены.
Подводя итог, можно сказать, что российские перевозчики теперь смогут выбирать между полностью китайским Foton Auman (уже некоторое время предлагаемым в России) и Foton Auman, собранным из китайских запчастей в России. Своё мнение по поводу первого я недавно изложил в более объёмной статье, доступной по следующей ссылке: На чем сейчас ездят россияне: Фотон Ауман и его недостатки, пробег по 60 000 миль каждый? километры