Система подвески легкового автомобиля влияет на безопасность и комфорт вождения. Он отвечает за поддержание кузова на нужной высоте, повышает управляемость автомобиля и снижает толчки. В зависимости от того, как оно было построено, оно может быть более или менее аварийным. Какие существуют типы подвесных систем? Каковы их характеристики? Выяснить!
Существует три основных типа систем подвески:зависимая, независимая и полузависимая. В легковых автомобилях чаще всего применяется независимая подвеска – так называемая Стойка McPherson, обеспечивающая легкое управление автомобилем. Зависимая система подвески, отличающаяся значительной долговечностью, в основном применяется на грузовых автомобилях и внедорожниках.
Зависимая подвеска
В зависимой системе подвески колеса на данной оси жестко связаны друг с другом . Это означает, что если одно колесо наклонится, например, из-за неровностей дороги, другое колесо также изменит свое положение. Одновременное перемещение картера моста и колес требует оставить свободное пространство для вертикальных перемещений, что в легковых автомобилях привело бы к необходимости поднимать двигатель и ограничило бы пространство в багажнике. Поэтому данный тип решения применяется преимущественно в грузовых автомобилях и внедорожниках .
Зависимая подвеска отличается прочностью, долговечностью и низкой интенсивностью отказов . Однако это негативно влияет на комфорт вождения, ограничивая управляемость автомобиля. Поэтому в современных легковых автомобилях используется зависимая подвеска с винтовыми пружинами.
Независимая подвеска
В независимой системе колеса одной оси движутся независимо друг от друга . Такое решение приводит к увеличению количества таких элементов, как тяги и поперечные рычаги, но повышает комфорт езды, поэтому его широко используют в легковых автомобилях.
Колонна Макферсона
Наиболее часто используемым типом независимой подвески является стойка McPherson . Хотя эта конструкция была запатентована на рубеже 1940-1950-х годов, по сей день она видоизменяется и совершенствуется. В его основе лежит объединение амортизатора , пружины и поворотного кулака в один элемент , выполняющий все функции подвески: направляющую, пружинящую, гасящую вибрации и поворотную. Простая конструкция делает стойки McPherson легкими и компактными , поэтому они занимают мало места. Таким образом, свободное пространство можно использовать для моторного отсека или багажного отделения. Такая конструкция также хорошо поглощает неровности , обеспечивая при этом легкость управления автомобилем и устойчивость при торможении . Однако объединение нескольких элементов в один влияет на передачу вибраций от дорожного покрытия на кузов автомобиля . Стойка McPherson также подвержена повреждениям при движении автомобиля по выбоинам.
Полузависимая подвеска
В полузависимой подвеске колеса одной оси незначительно взаимодействуют друг с другом. Чаще всего используются продольные поперечные рычаги , соединенные с поперечной балкой. Эта балка расположена перед осью колеса и подвержена скручивающим силам, действуя как стабилизатор. Данное решение не влечет за собой высоких производственных и эксплуатационных затрат. Это также приводит к небольшому наклону колес под действием боковых сил, что улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако он плохо изолирует кузов от ударов, возникающих на неровных поверхностях.
Правильная конструкция подвески обеспечивает высокий уровень безопасности и достаточный комфорт вождения. Однако комплектующие, используемые для его конструкции, должны быть качественными, чтобы повседневная езда по дорогам с различным, не всегда хорошим состоянием покрытия не заканчивалась частым посещением механика.