Важнейшие отличия двухмассового маховика от маховика.
На каких автомобилях установлен двухмассовый маховик?Встречается как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях. В большинстве автомобилей, выпущенных за последние пару десятков лет, используются двухмассовые маховики, эксплуатация которых, к сожалению, доставляет водителям немало проблем. Так что стоит задаться вопросом – двухмассовый или одномассовый (простой) маховик, какое из этих решений лучше?
Что такое двухмассовый маховик и для чего он нужен?
В самом начале стоит объяснить, что такое двухмассовый маховик и описать его работу. Двухмассовый маховик — элемент, который был создан в ответ на возрастающую мощность двигателя. При увеличении оборотов жесткие маховики не могли обеспечить оптимальный комфорт вождения. На плавность работы двигателя существенно повлияла работа двухмассового маховика, основанного на более сложной конструкции и состоящего из двух масс – первичной и вторичной. Особенно это актуально для автомобилей с тяговитыми двигателями. Двухмассовый маховик отвечает за устранение вибраций, влияющих на комфорт езды, поэтому его эксплуатация так важна. В этом случае очень важно оснастить диск сцепления гасителем крутильных колебаний.
Преимущества и недостатки двухмассового маховика
Преимущества:- более высокая эффективность
- гарантия большей безопасности приводного устройства
- эффективное подавление вибрации и шума
- больший комфорт путешествия
- плавное вождение на низких скоростях
- меньший расход топлива
- более удобное переключение передач
- более плавный запуск и остановка автомобиля
Недостатки:
- сложная структура
- интенсивность отказов
- высокие затраты на ремонт
- более высокие эксплуатационные расходы
- необходимость замены сцепления вместе с маховиком (обычно)
Каковы характеристики одномассового маховика?
В отличие от двухмассового маховика маховик Штатный маховик работает с диском сцепления, оснащенным пружинами, гасящими вибрации, возникающие на коленчатом валу и передающиеся на коробку передач и весь кузов. Однако они намного меньше, чем дуговые пружины, образующие гаситель крутильных колебаний в двухмассовом маховике. Поэтому можно сказать, что это также приводит к эффективности и комфорту вождения.
Преимущества и недостатки одномассового маховика
Преимущества:- низкий процент отказов
- низкие затраты на устранение неисправности
- возможность регенерации колеса
- меньшая эффективность устранения вибраций, что снижает комфорт вождения
- не адаптирован к требованиям современных двигателей
- повышенный износ коробки передач и ее узлов
- более сложное переключение передач
- немного выше расход топлива
Различия между двумя решениями
Как мы уже упоминали, различия между двухмассовым и жестким колесом проявляются уже на этапе их конструкции. Однако самые большие различия можно найти в комфорте вождения. Работа двухмассового маховика и маховика различается по силе гашения вибрации. Они возникают на коленчатом валу и воздействуют на весь кузов. За счет того, что в случае двухмассового маховика используется виброгаситель, он лучше гасит вибрации. Это обеспечивает больший комфорт вождения . К сожалению, он также вызывает множество проблем, а его замена и ремонт стоят очень дорого. Именно поэтому водители часто рассматривают такое решение, как замена двухмассового маховика на одномассовый, т.е. жесткий маховик .
Двухмассовый маховик имеет больше функций: Он не только собирает кинетическую энергию, необходимую для поддержания соответствующей угловой скорости коленчатого вала и частоты вращения, но также повышает комфорт вождения за счет гашения вибраций и снижения шума. Он также отвечает за меньший износ коробки передач.
Маховик легче двухмассового, поэтому реакция двигателя на газ не запаздывает. Это также делает привод менее тяжелым. Ей легче разогнать одномассовый маховик. К сожалению, это также создает проблемы. Меньшая масса приводит к увеличению вибрации на низких оборотах.
Эти вибрации передаются на коробку передач, что приводит к более быстрому износу. Эта проблема решается применением двухмассового маховика, который также защищает компоненты трансмиссии, например синхронизаторы, от вредного воздействия вибраций.
Стоит ли заменять двухмассовый маховик на маховик?
Вы один из тех людей, для которых работа двухмассового колеса и сцепления вызывает затруднения? Итак, вы, вероятно, задаетесь вопросом, можно ли заменить двухмассовую массу маховиком . Многие водители принимают такое решение из-за существенной разницы в цене. Двухмассовый маховик, несмотря на большую эффективность устранения вибраций, имеет весьма ограниченный срок службы и его замена связана с большими затратами. В свою очередь, за маховик можно заплатить гораздо меньше. Однако помните, что переход от двухмассового к одномассовому не всегда целесообразен. В каких автомобилях можно заменить двухмассовый маховик на маховик, а в каких лучше оставить заводское решение?
Для двигателей с низким крутящим моментом использование маховика не рекомендуется, но его можно рассмотреть. Однако в случае с автомобилями с высоким крутящим моментом стоит ожидать существенного ухудшения комфорта вождения. Повышенная вибрация и шум — это лишь некоторые из побочных эффектов. Это также может снизить долговечность других элементов, от которых зависит работа этого компонента.
Однако, если вы убедитесь, что переход от двойной массы к одинарной массе выполнен правильно, вы можете ограничить негативные последствия. Прежде всего, необходимо заменить все сцепление. Лучше всего, если вы найдете фирменный сменный комплект, состоящий из качественного сцепления и жесткого маховика. Однако имейте в виду, что это решение работает в первую очередь в случае с чуть более старыми моделями автомобилей, которые изначально были рассчитаны на работу с маховиком. Однако если автомобилю несколько лет, такая переделка может быть невозможна. Это связано с тем, что, например, коробка передач не рассчитана на работу с маховиком.
Если вы задаетесь вопросом – двухмассовый или обычный маховик, какое из этих решений лучше и стоит ли его менять, мы не дадим однозначного ответа. Это зависит от машины, на которой вы ездите. Однако если замена двухмассового маховика на маховик возможна, нужно задуматься, действительно ли такое решение выгодно. Возможно, комплект для переоборудования обойдется вам так же, как новый двухмассовый маховик? Поэтому прежде чем принять конкретное решение, сравните все цены и сделайте расчеты.