28 июня 2024
420
Нет смысла обманывать, Поломка насоса высокого давления – настоящая проблема для многих водителей, и это неудивительно. Ремонт этого компонента – дело не самое простое.
Тем не менее, ремонт этого элемента нельзя оставлять без внимания. В этой статье мы отвечаем на все вопросы, связанные с выходом из строя топливного насоса высокого давления . Необходимо помнить, что любое повреждение этого компонента губительно сказывается на работе всего приводного агрегата.

Выход из строя и ремонт ТНВД Common Rail.jpg

Что такое топливный насос высокого давления и для чего он нужен?
Для начала нам необходимо ответить на вопрос: что такое насос высокого давления и для чего он используется ? По сути, топливный насос высокого давления является одним из ключевых элементов системы впрыска двигателей внутреннего сгорания. Его задача, как следует из названия, заключается в создании очень высокого давления (часто до нескольких тысяч бар), что, в свою очередь, позволяет впрыскивать точную дозу топлива непосредственно в цилиндры двигателя.

ТНВД обычно используются в двигателях, оснащенных системой Common Rail. Важнейшим элементом самого ТНВД являются поршни, создающие давление за счет давления на гидравлическую жидкость. К сожалению, в силу особенностей своей работы насосы высокого давления рано или поздно изнашиваются, поэтому при необходимости топливный насос необходимо регенерировать или заменять.

Каковы симптомы поломки насоса высокого давления?
Чтобы узнать, когда нам необходимо отремонтировать насос высокого давления, мы должны сначала спросить себя, каковы симптомы его поломки ? Благодаря этому мы сможем быстро понять, в чем проблема, и предпринять соответствующие действия по устранению неисправности, которые помогут нам справиться с неисправностью, когда ремонт не будет таким трудоемким и дорогостоящим. К счастью, поврежденный топливный насос высокого давления вызывает определенные характерные симптомы, наиболее важные из которых включают в себя:
  • проблемы с запуском двигателя – это типичный симптом поломки ТНВД. У нас возникла проблема с запуском автомобиля, так как в подкапотном пространстве слишком мало солярки, а это значит, что система не может начать работать.
  • дерганье автомобиля – из-за слишком низкого давления топлива и плохой топливной смеси
  • потеря мощности двигателя во время движения – топливный насос работает неправильно, поэтому не создается соответствующее давление для получения достаточной мощности двигателя. Также наблюдается значительное снижение динамики автомобиля.
  • стук из-под капота - это не типичный симптом, но иногда может случиться так, что из-под капота нашего автомобиля слышны определенные характерные стуки, спутать их невозможно ни с чем другим
Если мы видим на своем автомобиле какой-либо из вышеперечисленных симптомов или, что еще хуже, несколько из них, то, скорее всего, мы имеем дело с поврежденным насосом высокого давления в автомобиле.
В такой ситуации лучшее решение – немедленно обратиться к механику, который должен заменить или восстановить поврежденный элемент . Не стоит слишком долго ждать, чтобы сделать такой ремонт. Поврежденный ТНВД в вашем автомобиле требует неприятностей.

Выход из строя и ремонт ТНВД Common Rail 1.jpg

Каковы причины поломки насоса высокого давления?
По сути, насосы высокого давления и все узлы автомобиля обладают определенной долговечностью. Большинство производителей, таких как Bosch или Delphi, указывают, что их насосы высокого давления должны прослужить примерно 150 000 километров.

Однако следует помнить, что их долговечность может значительно снизиться, если ваш автомобиль будет эксплуатироваться не по назначению. К наиболее частым причинам выхода из строя насоса высокого давления в автомобиле относятся:
  • низкое качество используемого дизельного топлива – это, безусловно, самая распространенная причина. На заправках можно найти дизельное топливо различного качества. Повышенное содержание воды, химических примесей, твердых примесей в дизельном топливе. Все это очень быстро может привести к истиранию, царапинам или растрескиванию элементов ТНВД, смазываемых топливом.
  • износ поршней и колец – этот процесс происходит регулярно и самопроизвольно с пройденными километрами, но водители часто ускоряют его по собственному желанию. Плохая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что поршни и кольца изнашиваются гораздо быстрее. Достаточно того, что автомобиль используется нерегулярно или мы ездим на нем только по относительно коротким маршрутам, и мы можем серьезно повредить свой насос высокого давления.
  • отсутствие замены масла и фильтров – масло и фильтры одинаково важны для работы всего приводного агрегата, включая насос высокого давления. Нерегулярная замена необходимых элементов также напрашивается на нашу машину очень больших проблем. Езда на старом масле просто очень вредна для нашей машины и такого поведения обязательно следует избегать.
Подводя итог, можно сказать, что основой является обеспечение качественного топлива, которое всегда должно поступать в нашу машину. Нам также необходимо регулярно менять масляный и топливный фильтры . Тогда мы будем уверены, что наш насос высокого давления будет работать долго и в соответствии с техническими характеристиками, указанными производителем.

Ремонт и регенерация насоса высокого давления
Поломка ТНВД в автомобиле не обязательно означает, что его необходимо заменить на новый. Мы также можем решить отремонтировать или регенерировать его, что, безусловно, гораздо дешевле, чем возможная замена. По сути, регенерация ТНВД всегда предполагает демонтаж насоса и его разборку на основные узлы.
Механик проверяет детали насоса и, если они пригодны для регенерации, выполняет так называемую очистку с помощью ультразвуковой ванны. Только после тщательной очистки ТНВД от всех присутствующих загрязнений его можно собирать обратно. В процессе регенерации также заменяются все уплотнительные элементы и разъемы .
Затем насос проверяется на так называемом испытательном стенде. Там проводится серия тестов, чтобы проверить, восстановил ли топливный насос первоначальные характеристики и параметры . Регенерация – очень хорошая идея, поскольку она намного дешевле замены насоса на новый. 

Неисправность и ремонт насоса высокого давления – часто задаваемые вопросы

Последний элемент, который мы хотим описать в этой статье, — это наиболее часто задаваемые вопросы по поломке и ремонту насоса высокого давления.

Каковы симптомы поломки топливного насоса высокого давления?
Наиболее распространенные симптомы включают потерю мощности и проблемы с запуском, а также характерный стук, исходящий от двигателя .

Каковы наиболее распространенные причины выхода из строя ТНВД?
Безусловно, наиболее распространенной причиной является использование в нашем автомобиле некачественного дизельного масла . Небольшое количество воды или химических загрязнений губительно влияет на работу самого ТНВД и может привести к его поломке.

Как правильно ухаживать за насосом высокого давления?
Прежде всего, мы должны заливать в двигатель качественное топливо и регулярно менять фильтры и масло в автомобиле . Это продлит срок службы самого насоса.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте