17 марта 2024
192
Выжимной подшипник сцепления, также называемый выжимным подшипником, является очень важным элементом каждой системы выключения сцепления. Первые самоцентрирующиеся запрессовочные подшипники были разработаны в 1960-х годах. Эти типы элементов подстраиваются под ось вращения относительно тарельчатой ​​пружины. Самоцентрирующиеся подшипники упростили установку, но также снизили рабочую температуру и повысили надежность. В 1970-е годы к компоненту выжимного подшипника добавились пластиковые и композитные элементы. Таким образом были снижены производственные затраты и вес деталей. Выжимной подшипник сцепления – элемент, который очень редко выходит из строя – он изнашивается и зачастую заменяется только вместе со сцеплением. 

Выжимной подшипник сцепления.jpg

Выжимной подшипник сцепления – как устроен этот элемент?
Несмотря на то, что выжимной подшипник сцепления является небольшим элементом всей системы, у него очень важная задача. Благодаря ему можно управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач. Подшипник часто взаимодействует с другим элементом системы, а именно с направляющей втулкой. Его наличие позволяет точно разместить подшипник в нажимном диске сцепления. Подшипник сцепления представляет собой не что иное, как упорный подшипник, оснащенный телами качения в виде шариков. Обычно он имеет два кольца (наружное и внутреннее). Упорные подшипники конструктивно аналогичны подшипникам качения. Предлагаемые на данный момент детали изготовлены из материалов, устойчивых к повреждениям и высоким температурам. Упорные подшипники также могут иметь различные усовершенствования. Некоторые элементы интегрированы с приводом, также называемым центральным рабочим цилиндром.

Как работает подшипник сцепления?
Вы уже знаете, как выглядит выжимной подшипник сцепления. Как работает этот предмет? У подшипника одна основная задача – когда водитель использует педаль сцепления, сжимать нажимную дисковую пружину, т.е. так называемую дорогой. Затем сцепление отключается, создавая небольшой зазор между нажимным диском и диском. Выжимной подшипник установлен по центру вала сцепления. Во время работы элемент совершает скользящее движение. 

Привод от педали сцепления может передаваться на подшипник двумя способами. Первый – механический. Это делается с помощью троса сцепления . Второй способ – гидравлическое решение. В этом случае используются главный и рабочий цилиндры сцепления.

Как происходит повреждение подшипника сцепления?
Выжимной подшипник сцепления является чрезвычайно прочным элементом. Предполагается, что срок его службы равен сроку службы самого сцепления. Иногда доходит до 100 000. км. Однако помните, что он не является нерушимым. При возникновении серьезной поломки автомобиль может оказаться обездвиженным. 

Более быстрый износ и повреждение выжимного подшипника могут произойти при длительном и легком нажатии педали сцепления при работающем двигателе, например, при стоянии в пробке или на светофоре. Именно поэтому инструкторы по вождению и механики советуют после переключения передачи сразу отводить левую ногу в сторону. Приобретение этой привычки может оказаться очень полезным для вашего кошелька. 

Выжимной подшипник сцепления 2.jpg

Выжимной подшипник сцепления – признаки поломки 
Как распознать поврежденный выжимной подшипник сцепления? Симптомы этого сбоя не всегда ясны. Проблема с этим элементом может стать причиной множества неприятных сигналов, которые негативно скажутся на работе всей системы привода автомобиля. Одним из первых и наиболее частых симптомов повреждения подшипника сцепления является шум или стук, исходящий из области коробки передач. Это может означать, что шарики подшипника повреждены или зазоры между внутренним кольцом и шариками слишком велики.

Еще одним характерным признаком поломки подшипника сцепления является затруднение переключения передач, особенно при полностью выжатой педали сцепления. Это может означать, что наружное кольцо вращается недостаточно плавно, что затрудняет передачу давления на диск сцепления . В крайнем случае педаль сцепления может полностью перестать работать, что сделает невозможным переключение передач.

Другими симптомами поврежденного подшипника сцепления являются вибрации, ощущаемые вокруг педали сцепления или на рулевом колесе во время движения. Это может свидетельствовать о том, что внутреннее кольцо вращается неравномерно, что приводит к неправильной передаче давления на диск сцепления.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к механику. . Повреждение подшипника сцепления может привести к серьезным проблемам с работой всей системы привода и безопасностью движения, поэтому следует немедленно принять меры по ремонту или замене поврежденного элемента.

Выжимной подшипник сцепления 3.jpg

Можно ли ездить с поврежденным выжимным подшипником?
Многие водители задаются вопросом, что делать, если шумит выжимной подшипник сцепления? Можно ли ездить на автомобиле, в котором этот элемент поврежден? Ответ – да, пока симптомы неисправности ограничиваются только шумами из области коробки передач. Затем, если звуки вас не беспокоят, можно подождать замены всей системы сцепления. Однако то, что вы можете ездить таким образом, не означает, что это целесообразно. Лучше сразу устранить проблему. Помните, что неправильная работа подшипника, т.е. элемента, отвечающего за управление сцеплением, приводит к пробуксовке диска сцепления . Это может привести к его возгоранию, и затраты на ремонт будут значительно выше. Возникает вопрос: стоит ли ждать?

Замена подшипника сцепления – как и где делать?
Как мы уже упоминали, повреждение выжимного подшипника сцепления происходит крайне редко, но когда оно все-таки случается, необходимо задуматься, заменять ли только этот элемент или беречь все сцепление? Выжимной подшипник расположен внутри коробки передач. Это значит, что чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать всю трансмиссию. Это трудоемкая и трудная работа. Поэтому стоимость рабочей силы достигает нескольких сотен злотых. Учитывая вышесказанное, стоит задуматься, не лучше ли также заменить диск и нажимной диск. Это хороший способ избавить себя от проблем и затрат в будущем. 

И специалисты, и механики рекомендуют заменять всю систему не только из-за трудозатрат. Очень часто только замена всего комплекта гарантирует исправную работу сцепления и долгую и безаварийную езду. Также после проезда нескольких десятков тысяч километров нажимной диск может значительно изнашиваться. В такой ситуации есть риск нарушения взаимодействия с новым опорным подшипником. 

Выжимной подшипник сцепления 4.jpg

Замена выжимного подшипника сцепления – самостоятельно или в мастерской?
Если вы хотите сэкономить на рабочей силе, вы можете заменить его самостоятельно. Но стоит ли оно того? Это зависит от вашего опыта ремонта механики и сложности замены выжимного подшипника сцепления на вашей модели. Снять старый и установить новый сложно, поскольку коробку передач нужно разбирать. Для этого необходимы специальные инструменты и знание данной системы. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках и опыте, стоит воспользоваться услугами мастерской. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте