Поршень – относительно прочный элемент двигателя. При средней эксплуатации автомобиля срок его службы в пять раз превышает срок службы цилиндра. Несмотря на то, что элемент прочный, он может сломаться под воздействием внешних факторов. В сегодняшней записи мы представляем симптомы, которые часто указывают на проблемы с поршнем.
Как узнать, что поршень треснул?
Треснувший поршень приводит к проблемам в работе автомобиля при повседневной эксплуатации. Одним из первых признаков повреждения компонентов является затрудненный запуск холодного двигателя . Однако это симптом, который возникает при многих других, менее серьезных неисправностях, например, проблемах с самим зажиганием или системой питания. В случае поломки поршня завести автомобиль будет не только проблематично. При этом мощность двигателя заметно снижается, и достижение максимальной скорости становится практически невозможным . Это сопровождается характерным звуком цокания и звона поршней в цилиндрах, особенно слышимым при работе на малых оборотах. Дальнейшие симптомы – повышенный расход масла и попадание топлива в жидкость . Смешивание двух жидкостей приведет к появлению густого белого дыма из выхлопной трубы.
Наличие более чем одного из упомянутых выше симптомов означает, что существует высокая вероятность того, что с поршнем в нашем автомобиле что-то не так. Обнаружив вышеперечисленные проблемы с автомобилем, нам как водителю следует отправиться на СТО. Специалисты подтвердят, оправдались ли наши подозрения о повреждении поршня. После выполнения ряда тестов и измерений механики решат, что делать дальше. В некоторых случаях поршень подлежит ремонту , но может потребоваться и замена элемента на новый, что тоже стоит учитывать.
Как предотвратить выход поршня из строя?
Поршни чувствительны к загрязнениям, попадающим в двигатель. Пыль или песок, попадающие во впускную систему, вызывают постепенное разрушение элемента. Помимо внешних загрязнений, отработанное или грязное масло также становится причиной заклинивания поршня и чрезмерного износа поверхности колец. Чтобы в двигателе не скапливались инородные тела, воздушный фильтр следует заменять каждые 15 000–20 000 км. пройдено километров . К сожалению, многие водители не соблюдают этот срок и продолжают длительное время ездить с использованным фильтром, что приводит к проблемам с поршнем.
В большинстве случаев регулярной замены воздушного фильтра должно быть достаточно для поддержания поршня двигателя в хорошем состоянии . Однако при регулярном осмотре автомобиля стоит присмотреться к двигателю и проверить состояние его деталей. Может оказаться, что количество нагара, осевшего на поршне, довольно велико и от него стоит избавиться. Удалить темную жижу можно самостоятельно, используя соответствующие моющие средства, или доверить это дело специалистам автосервиса.