5 марта 2024
704
Многие халатности становятся причиной засорения масляных каналов. Чаще всего дело в слишком длительных интервалах замены топливного или масляного фильтра, а также малых порциях или плохом качестве смазочного материала. Когда масло не достигает каждого уголка двигателя, трение между взаимодействующими деталями увеличивается и энергия превращается в тепло. Это сопровождается расширением отдельных элементов и увеличением давления, которое вытесняет остатки масла. Когда смазка не защищает каналы от загрязнения, они засоряются и приводят к выходу двигателя из строя – в экстремальных ситуациях шатун продавливается через стенку двигателя или заклинивает приводной узел.

Проверьте риски нехватки мощности в масляных каналах
Без беспрепятственных масляных каналов смазка не достигнет участков двигателя, которые она должна защищать. Отсутствие масляной пленки между отдельными деталями – например поршневым кольцом и стенкой цилиндра – приводит к повышенному трению. Энергия, вырабатываемая в этом процессе, превращается в тепло и повышает температуру двигателя . Даже задержка подачи масла или уменьшение порций приводят к тому, что такие участки нагреваются настолько, что следующая доза не может облегчить натирание. При этом нагрев сопровождается расширением соседних элементов и увеличением давления , что полностью вытесняет смазочный слой. Поэтому масло уже не защищает масляные каналы от засорения загрязнениями и не охлаждает их должным образом. В результате работа двигателя ускоряется и, в крайнем случае, полностью заклинивает, даже если магистрали еще не полностью забиты.

Другие возможные сценарии? Засоренные масляные каналы могут способствовать:
  • деформация трущихся поверхностей,
  • стук в двигателе,
  • дым из выхлопной трубы после запуска автомобиля,
  • пробивание отверстия в блоке двигателя и просовывание через него шатуна,
  • головка поршня треснула,
  • расплавление кривошипно-поршневой системы в компактный корпус , что полностью предотвратит запуск,
  • износ распредвала и его подшипников, а значит, они перестанут выполнять свою задачу по управлению моментом открытия и закрытия клапанов двигателя, поэтому автомобиль может заглохнуть.


Что вызывает засорение масляных каналов?
Неправильное моторное масло
Почему забиваются масляные каналы? Этому способствуют несколько факторов. Прежде всего, это использование некачественного моторного масла, его загрязненность, чрезмерно жидкая формула и несвоевременная замена . Чтобы убедиться в том, что тот или иной товар подходит вашему автомобилю, прочтите параметры, рекомендованные производителем автомобиля, и сравните их со спецификациями на этикетке.

Замена используемого масла на продукт с менее вязкой формулой также может оказаться неблагоприятной для проходимости масляных каналов – парадоксальным образом вместо промывки может возникнуть загрязнение масляных каналов.

Редкая замена топливного и масляного фильтров
Слишком длинные интервалы замены – проблема, которая затрагивает как топливный фильтр, так и моторное масло. Первый теряет свои свойства примерно через 17 000 километров пробега и не способен удалить загрязнения из смазочного материала. А если у вас машина с газовой установкой и вы в основном ездите по городу, то менять ее следует хоть каждые 10 000 километров. Надо признать – дизели выделяют большое количество сажи, поэтому неудивительно, что масло теряет янтарный цвет даже через несколько десятков тысяч километров. Не следует полагать, что сажа, попадающая в картер, будет захватываться и связываться маслом на неопределенный срок. Его поглощающая способность имеет свои пределы, и когда они исчерпаны, на смазываемых элементах двигателя образуются отложения . В результате каналы теряют свою пропускную способность.

Как часто и как часто нужно менять моторное масло? Это зависит от вашего стиля вождения.
  • Редкий запуск двигателя, в основном спокойная езда вдали от городских пробок – раз в 20 000 километров.
  • Чуть более интенсивная эксплуатация – каждые 15 000 километров.
  • Сложные условия, например, значительная запыленность в городе, постоянно выжимающая двигатель на максимальную мощность, короткие маршруты – не реже, чем каждые 10 000 километров.

Безответственный механик
Хотя может показаться, что никто не сможет позаботиться о нашем автомобиле лучше, чем механик, иногда случается, что он тоже может повредить автомобиль. Достаточно того, что после замены турбины или прокладки ГБЦ, если металлическую стружку и грязь из системы двигателя не удалить специальным средством , двигатель заклинит. Поэтому всегда стоит воспользоваться услугами проверенной, проверенной мастерской.

Как уберечь двигатель от последствий засорения масляных каналов?
Если внимательно наблюдать за работой автомобиля, есть шанс вовремя заметить падение производительности, а вместе с ним и увеличение трения двигателя и засорение масляных каналов . Если вы как можно скорее отвезете машину к механику, вы, вероятно, заплатите меньше за ремонт и сохраните двигатель. Падение мощности и повышение температуры – первые симптомы, которые должны вас насторожить. Если вы также заметили дым из выхлопной трубы, это ваш последний шанс не сломать привод. Когда появятся трещины в головке, поршнях, шатунах или стенке двигателя, спасать машину будет уже поздно.

Традиционный способ замены смазки предполагает ее слив через специальную пробку в масляном поддоне или с помощью специальной присоски. Однако этот метод не может полностью удалить загрязнения, которые еще больше подвергают опасности двигатель. Ни отработанного масла , так как из-за конструкции двигателя в нем еще остается от 0,4 до 0,7 л. Поэтому стоит в мастерской тщательно промыть его соответствующим препаратом, используя устройство с пневмосистемой . Этот метод позволяет растворить всю грязь, тщательно смыть металлические опилки, улучшить работу двигателя и продлить его срок службы.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте