7 марта 2024
95
Характеристики демпфирования соответствуют характеристикам заводской подвески автомобиля. Прежде чем менять амортизаторы, надо задуматься: чего мы ждем от подвески. И тогда нам обычно приходится рассматривать решения, известные как DampMatic, DampTronic, RideControl.

Замена амортизаторов.jpg

Автомобиль может двигаться и выполнять указания водителя благодаря контакту колес с землей. Небольшая контактная поверхность — размером примерно с лист бумаги А4 — отвечает за то, как автомобиль разгоняется, тормозит и меняет направление.
Столь малая поверхность контакта автомобиля с землей требует, чтобы этот контакт всегда был как можно более хорошим. Шина и некоторые элементы изготовлены из резины. Характеристикой этого материала является его эластичность, а это означает, что он накапливает энергию при давлении и отдает ее при освобождении. Рассеивается лишь малая часть энергии. Что это значит? Ну короче, при ударе колеса о неровную поверхность оно подпрыгнет и потеряет контакт с землей.

Аналогичная ситуация и с упругими элементами – их способность рассеивать энергию, подаваемую при прогибе, слишком низка, поэтому при сбросе давления они выпускают его в противоположном направлении, заставляя колесо отскакивать от земли. Мгновенная потеря контакта колес с землей означает невозможность управлять автомобилем, ускоряться или тормозить.
Устранением этого свойства упругих элементов является использование дополнительных демпфирующих элементов, которые будут рассеивать энергию, подводимую при сжатии и растяжении упругих элементов. Наиболее эффективным решением на сегодняшний день являются телескопические амортизаторы, построенные по общему принципу движения поршня в трубе, наполненной маслом. Это масло проталкивается через ряд каналов в поршне, которые закрыты клапанами, регулирующими интенсивность потока, т. е. регулирующими силу демпфирования.

Характеристики демпфирующих элементов зависят от размеров подрессоренной и неподрессоренной масс, типа подвески, шин и способа эксплуатации автомобиля. В большинстве амортизаторов сила демпфирования устанавливается на заводе под конкретный автомобиль, а сам амортизатор регулироваться не может. Для повседневного использования это достаточное решение и приносит хорошие результаты.
Такое разброс не может быть слишком сильным, поскольку это снизит комфорт подвески и водитель будет чувствовать постоянные вибрации и рывки. Если демпфирование будет слишком слабым, комфорт езды повысится, но сцепление колес с поверхностью уменьшится из-за минимального отрыва колес от дороги. Предельным условием, которому должен соответствовать амортизатор, является обеспечение тяги колес во всех условиях движения и при всех видах нагрузок, на которые рассчитано транспортное средство.

Если не заводской, то какой лучше?
При замене амортизаторов возникает принципиальный вопрос – следует ли использовать амортизаторы с той же силой демпфирования, что и заводские, или с повышенной силой демпфирования? Ответ не однозначен, поскольку демпфирующий элемент, которым является амортизатор, по сути является парой для упругого элемента. Характеристики демпфирования подстраиваются под характеристики подвески, т.е. в первую очередь под характеристики пружины или другого демпфирующего элемента.

Амортизатор с низкой силой демпфирования «мягко» поглощает неровности, обеспечивая комфорт езды, но в определенных условиях может привести к отрыву колес от дорожного покрытия. Разумеется, за сцепление колес отвечает не только амортизатор, но и вся подвеска, включая пружинный элемент (рессору, шток, торсионную балку или рессору), а также поперечные рычаги, тяги и металлорезиновые элементы. Правильно подобранная подвеска обеспечивает достаточную безопасность и комфорт для данного типа автомобиля, эксплуатирующегося в стандартных дорожных условиях. При замене амортизатора на другой следует подходить к этому осторожно и осмотрительно.

- Для каждого типа автомобиля мы предлагаем несколько моделей амортизаторов с разными свойствами. В нашей линейке B4 представлены амортизаторы, соответствующие заводским качествам OE. В случае замены таких амортизаторов нет необходимости заменять пружины, если только они не изношены и не повреждены. Амортизаторы серии В6 обладают более жесткими характеристиками и не требуют применения более жестких пружин. Однако если использовать более жесткую пружину, подвеска может стать заметно жестче, что не всегда устроит тех, кто предпочитает высокий комфорт, - объясняет Анджей Войцех Бучек, технический консультант компании IHR Warszawa, которая является официальным представителем бренда BILSTEIN в Польше.

Переменное демпфирование – что это?
Линейка амортизаторов B4 и B6 может быть оснащена технологией переменной силы демпфирования. Система DampMatic® изменяет характеристики демпфирования в зависимости от амплитуды. Что это значит? Короче говоря, в случае очень небольших отклонений - например, при ударе о компенсатор на виадуке - амортизатор будет работать в комфортной настройке - масло в амортизаторе затем течет через поршень и дополнительный перепускной канал. Однако когда водитель начинает совершать резкие маневры, чтобы объехать препятствие, перепускной канал автоматически закрывается и масло будет течь только через поршень, придавая жесткость амортизатору. Это особенно важно при маневрах обхода препятствий, когда корпус начинает наклоняться.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте