7 марта 2024
4329
Резкое увеличение интервалов между заменой масляного фильтра может привести к поломке двигателя. Некоторые фильтры скандально известные «рекордсмены» не заменяют даже по несколько лет.

Да, подавляющее большинство пользователей транспортных средств не только строго соблюдают рекомендуемые интервалы замены, но даже сокращают их, например, до 10000 или даже до 8000. км. К сожалению, некоторым (надеюсь) небольшим группам автомобилей не так повезло, и их фильтры время от времени заменяются. Основным оправданием пропуска замены фильтра является затрудненный доступ к этой детали под капотом или... отсутствие канала, рампы или подъемника колонки (замена масла осуществляется сверху, с помощью присоски).
Замена масла без замены фильтра 1.jpg
Производители автомобилей напоминают о необходимости периодической замены фильтров, поскольку они не вечны, а резкое увеличение интервалов между заменами может привести к поломке двигателя. По информации компании, скандально известные «рекордсмены» некоторые фильтры не заменяют даже по несколько лет, что не только резко увеличивает гидравлическое сопротивление, но и может привести к расслоению и изнашиванию фильтрующей ткани. В какой-то степени можно винить в этом недобросовестных специалистов. В основном речь идет об экономии времени, ведь стоимость фильтров, как правило, не очень высока. Теоретически пропуск одной замены фильтра не приведет к немедленному заклиниванию двигателя. Хуже, если механик при каждом осмотре подходит к делу таким образом, а фильтр проехал, например, 60 000, а то и 100 000 км. Тогда действительно возникает серьезная проблема.

Может ли засориться масляный фильтр?
К счастью, ситуация, когда масляный фильтр полностью засорится, в результате чего смазка не сможет дальше циркулировать в системе смазки, маловероятна. Это связано с предохранительным клапаном (ByPass), установленным внутри большинства фильтров. Он открывается в результате повышения давления и предназначен для разблокировки потока масла в двигателе при угрозе недостаточной смазки взаимодействующих деталей. Использование перепускного клапана обусловлено тем, что смазка грязным, нефильтрованным маслом лучше, чем полное отсутствие масла в системе смазки, которое быстро привело бы к заклиниванию двигателя.
Однако следует отметить, что перелив масла через перепускной клапан является экстренной процедурой. Если фильтр все же не заменить, это может привести к падению давления в системе смазки после фильтра. Но это еще не все. С годами и километрами фильтрующий слой может изнашиваться. Кусочки нетканого материала с фрагментами грязи могут попасть в систему и засорить ее. Это простой способ заклинить двигатель.
Стоит отметить, что каждая последующая замена масла без замены фильтра вымывает определенную часть ранее уловленных загрязнений, что сразу же ухудшает качество нового масла. И новинка тоже различается.

- Масляные фильтры PZL Filters изготавливаются с исключительной тщательностью, а их производство контролируется на каждом этапе – от прессования металлической банки (баночные версии), формирования фильтрующего слоя (из лучшего западного сырья) до упаковки. Однако даже такая качественная продукция имеет определенный срок службы, который адаптирован к типовым интервалам замены масла, которые в случае легковых моделей обычно не превышают 30 000 км. Конечно, в случае с автомобилями с электронным контролем качества масла они могут прослужить дольше, но следует отметить, что в таких автомобилях масло фильтруется с правильными параметрами и поэтому не перегружается и не засоряется. Идея экономии денег и замены масляного фильтра, например, при каждой второй замене масла, явно плоха и сокращает срок службы двигателя.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте