Да, подавляющее большинство пользователей транспортных средств не только строго соблюдают рекомендуемые интервалы замены, но даже сокращают их, например, до 10000 или даже до 8000. км. К сожалению, некоторым (надеюсь) небольшим группам автомобилей не так повезло, и их фильтры время от времени заменяются. Основным оправданием пропуска замены фильтра является затрудненный доступ к этой детали под капотом или... отсутствие канала, рампы или подъемника колонки (замена масла осуществляется сверху, с помощью присоски).
![Замена масла без замены фильтра 1.jpg Замена масла без замены фильтра 1.jpg](/upload/medialibrary/8b7/57bg3cfvb0xiymugnx5x9twskdwfutzp/Zamena-masla-bez-zameny-filtra-1.jpg)
Производители автомобилей напоминают о необходимости периодической замены фильтров, поскольку они не вечны, а резкое увеличение интервалов между заменами может привести к поломке двигателя. По информации компании, скандально известные «рекордсмены» некоторые фильтры не заменяют даже по несколько лет, что не только резко увеличивает гидравлическое сопротивление, но и может привести к расслоению и изнашиванию фильтрующей ткани. В какой-то степени можно винить в этом недобросовестных специалистов. В основном речь идет об экономии времени, ведь стоимость фильтров, как правило, не очень высока. Теоретически пропуск одной замены фильтра не приведет к немедленному заклиниванию двигателя. Хуже, если механик при каждом осмотре подходит к делу таким образом, а фильтр проехал, например, 60 000, а то и 100 000 км. Тогда действительно возникает серьезная проблема.
Может ли засориться масляный фильтр?
К счастью, ситуация, когда масляный фильтр полностью засорится, в результате чего смазка не сможет дальше циркулировать в системе смазки, маловероятна. Это связано с предохранительным клапаном (ByPass), установленным внутри большинства фильтров. Он открывается в результате повышения давления и предназначен для разблокировки потока масла в двигателе при угрозе недостаточной смазки взаимодействующих деталей. Использование перепускного клапана обусловлено тем, что смазка грязным, нефильтрованным маслом лучше, чем полное отсутствие масла в системе смазки, которое быстро привело бы к заклиниванию двигателя.
Однако следует отметить, что перелив масла через перепускной клапан является экстренной процедурой. Если фильтр все же не заменить, это может привести к падению давления в системе смазки после фильтра. Но это еще не все. С годами и километрами фильтрующий слой может изнашиваться. Кусочки нетканого материала с фрагментами грязи могут попасть в систему и засорить ее. Это простой способ заклинить двигатель.
Стоит отметить, что каждая последующая замена масла без замены фильтра вымывает определенную часть ранее уловленных загрязнений, что сразу же ухудшает качество нового масла. И новинка тоже различается.
- Масляные фильтры PZL Filters изготавливаются с исключительной тщательностью, а их производство контролируется на каждом этапе – от прессования металлической банки (баночные версии), формирования фильтрующего слоя (из лучшего западного сырья) до упаковки. Однако даже такая качественная продукция имеет определенный срок службы, который адаптирован к типовым интервалам замены масла, которые в случае легковых моделей обычно не превышают 30 000 км. Конечно, в случае с автомобилями с электронным контролем качества масла они могут прослужить дольше, но следует отметить, что в таких автомобилях масло фильтруется с правильными параметрами и поэтому не перегружается и не засоряется. Идея экономии денег и замены масляного фильтра, например, при каждой второй замене масла, явно плоха и сокращает срок службы двигателя.