Моторное масло – одна из самых важных эксплуатационных жидкостей в автомобиле. Некоторые водители даже утверждают, что оно способно творить чудеса. Переход с синтетики на полусинтетику, по их мнению, является решением некоторых проблем с двигателями автомобилей с большим пробегом. Вам интересно, действительно ли это лечение поможет? В сегодняшней статье вы узнаете, стоит ли менять масло с синтетического на полусинтетическое.
Мудрость с интернет-форумов
Что делать, если двигатель в старом автомобиле стал больше шуметь, возникли проблемы с запуском, упала производительность, появились подтеки или подгорание масла? Если верить мудрости интернет-форумистов, решение – сменить масло с синтетического на полусинтетическое. По их мнению, полусинтетика плотнее, поэтому герметизирует камеры сгорания, исключая проблему протечек, и лучше смазывает изношенные узлы двигателя. Использование этого типа масла кажется заманчивым еще и из-за его более низкой цены. Кроме того, некоторые водители не советуют использовать синтетику, утверждая, что она может вызвать течь двигателя! Итак, давайте посмотрим, действительно ли эти аргументы имеют смысл применительно к современным автомобилям.
Есть ли смысл менять масло с синтетического на полусинтетическое?
Большинство экспертов не советуют менять масло с синтетического на полусинтетическое , особенно если первое рекомендовано производителем автомобиля. Такая обработка не только не поможет двигателю, но может даже нанести вред и привести к более быстрому износу его компонентов. Масло всегда должно быть точно подобрано к конкретному типу привода. При неправильном подборе параметров могут возникнуть многочисленные проблемы – от засорения масляного фильтра , через разрыв защитной пленки, до более быстрого износа втулок, цепи ГРМ и турбокомпрессора. Более того, замена масла с синтетического на полусинтетическое связана с ухудшением смазывающих свойств масла при низких температурах. Большее сопротивление и более медленное распространение по системе могут увеличить проблемы с запуском двигателя в морозную погоду.
«Интернет-специалисты» также не учитывают тот факт, что в наше время замена масла с синтетического на полусинтетическое не всегда означает большую «густоту». При покупке всегда обращайте внимание на класс вязкости. Обновление до более высокого уровня допускается только в том случае, если это разрешено производителем . Информацию о рекомендуемых типах масла можно найти в руководстве пользователя. Однако смена класса вязкости не является решением проблем двигателя, ведь решить их можно только устранив их причину. Выбирая тип масла, не стоит смотреть на счетчик. Большой пробег сам по себе не может быть поводом для смены типа смазочного материала. В большинстве случаев конструкторы современных двигателей предполагают использование качественных синтетических масел на протяжении всего срока службы автомобиля.
А может быть перейти с полусинтетики на синтетику?
Синтетические масла – самые современные смазочные материалы, формулы которых постоянно совершенствуются. Поэтому неудивительно, что они лучше, чем полусинтетика, выдерживают большие механические нагрузки и работу при экстремальных температурах , более долговечны, а их использование снижает количество отложений в двигателе. Странные симптомы после перехода с полусинтетики на синтетику могут быть связаны с интенсивной очисткой узлов двигателя. В экстремальных ситуациях, когда забитый отложениями масляный фильтр уже не выполняет свою функцию, двигатель может даже заклинить. Однако у этой проблемы есть простое и недорогое решение. Просто воспользуйтесь специальной промывкой двигателя , которая быстро удалит большую часть грязи, и только потом заливайте новое масло и, конечно же, заменяйте фильтры. Однако велика вероятность, что в двигателе все же остались загрязнения, поэтому после перехода на синтетику первую замену стоит провести немного быстрее, чем в стандартных условиях. Такую процедуру рекомендуется проводить и после покупки подержанного автомобиля, особенно если вы мало разбираетесь в его обслуживании.