25 декабря 2023
256
Датчик детонации контролирует процесс сгорания в двигателе. Сигнал датчика помогает системе управления двигателем предотвратить детонацию и избежать ненужной нагрузки на механическую систему двигателя. Здесь вы найдете, помимо прочего, информацию о симптомах неисправности датчика детонации, причинах его выхода из строя и о том, как проверить датчик в мастерской.

РАБОТА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик детонации расположен снаружи на блоке двигателя. Его задача — фиксировать детонационные звуки сгорания во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить поломку двигателя.
Датчик детонации «слышит» вибрации блока двигателя, вызванные корпусным шумом, и преобразует их в сигналы электрического напряжения. Они фильтруются и анализируются контроллером. Сигнал детонации назначается конкретному цилиндру. При возникновении детонации сигнал зажигания по этому цилиндру смещается в «позднюю» сторону до тех пор, пока детонация не прекратится.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ПОВРЕЖДЕН
Повреждение датчика может стать очевидным, когда контроллер распознает неисправность и перейдет в аварийный режим работы.
Распространенными признаками неисправности являются:
  • Загорается лампочка «проверь двигатель»
  • Сохранение кода ошибки
  • Низкая мощность двигателя
  • Повышенный расход топлива
ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДАТЧИКОВ ДЕТОНАЦИИ: : ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправности возникают по разным причинам:
  • Внутренние короткие замыкания
  • Обрывы проводов
  • Короткое замыкание провода
  • Механическое повреждение
  • Неправильный монтаж
  • Коррозия

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
  • Чтение памяти ошибок ✓
  • Проверьте правильный момент посадки и затяжки датчика ✓
  • Проверьте разъемы электрических кабелей датчика, вилку и сам датчик, чтобы убедиться, что они правильно подключены, не сломаны и не подвержены коррозии ✓
  • Проверьте момент зажигания (старые автомобили) ✓
Проверка мультиметром: Проверка проводки контроллера путем проверки каждого отдельного провода, соединяющего датчик с вилкой контроллера, на наличие тока и замыкание на массу.
  1. Подсоедините омметр между разъемом датчика детонации и отключенным разъемом контроллера. Установленное значение: < 1 Ом (необходима схема назначения контактов разъема контроллера).
  2. Измерьте контакты омметром на массу -С помощью омметра измерьте сопротивление между каждым контактом вилки жгута проводов, отсоединенной вилкой контроллера и массой. Уставка: не менее 30 МОм.
  3. Примечание.
  4. Один из соединительных контактов может служить экраном и быть токопроводящим заземлением.

Проверка осциллографом при прогретом двигателе
  1. Подключение измерительных наконечников осциллографа: Подключите измерительные наконечники осциллографа между контактом контроллера для подключения датчика детонации и массой.
  2. Кратковременно откройте дроссельную заслонку: На осциллограмме должен появиться сигнал со значительным изменением амплитуды.
  3. Сигнал не четкий: Если сигнал нечеткий, слегка постучите по блоку двигателя рядом с датчиком.
  4. Стук не обнаружен: Если детонация не обнаруживается, это указывает на неисправность датчика или цепи.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте