РАБОТА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик детонации расположен снаружи на блоке двигателя. Его задача — фиксировать детонационные звуки сгорания во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить поломку двигателя.
Датчик детонации «слышит» вибрации блока двигателя, вызванные корпусным шумом, и преобразует их в сигналы электрического напряжения. Они фильтруются и анализируются контроллером. Сигнал детонации назначается конкретному цилиндру. При возникновении детонации сигнал зажигания по этому цилиндру смещается в «позднюю» сторону до тех пор, пока детонация не прекратится.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ПОВРЕЖДЕН
Повреждение датчика может стать очевидным, когда контроллер распознает неисправность и перейдет в аварийный режим работы.
Распространенными признаками неисправности являются:
- Загорается лампочка «проверь двигатель»
- Сохранение кода ошибки
- Низкая мощность двигателя
- Повышенный расход топлива
Неисправности возникают по разным причинам:
- Внутренние короткие замыкания
- Обрывы проводов
- Короткое замыкание провода
- Механическое повреждение
- Неправильный монтаж
- Коррозия
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
- Чтение памяти ошибок ✓
- Проверьте правильный момент посадки и затяжки датчика ✓
- Проверьте разъемы электрических кабелей датчика, вилку и сам датчик, чтобы убедиться, что они правильно подключены, не сломаны и не подвержены коррозии ✓
- Проверьте момент зажигания (старые автомобили) ✓
- Подсоедините омметр между разъемом датчика детонации и отключенным разъемом контроллера. Установленное значение: < 1 Ом (необходима схема назначения контактов разъема контроллера).
- Измерьте контакты омметром на массу -С помощью омметра измерьте сопротивление между каждым контактом вилки жгута проводов, отсоединенной вилкой контроллера и массой. Уставка: не менее 30 МОм.
- Примечание.
- Один из соединительных контактов может служить экраном и быть токопроводящим заземлением.
Проверка осциллографом при прогретом двигателе
- Подключение измерительных наконечников осциллографа: Подключите измерительные наконечники осциллографа между контактом контроллера для подключения датчика детонации и массой.
- Кратковременно откройте дроссельную заслонку: На осциллограмме должен появиться сигнал со значительным изменением амплитуды.
- Сигнал не четкий: Если сигнал нечеткий, слегка постучите по блоку двигателя рядом с датчиком.
- Стук не обнаружен: Если детонация не обнаруживается, это указывает на неисправность датчика или цепи.