Наибольшему износу в водяном насосе подвержены сальники и подшипники.
В большинстве случаев замену водяного насоса по заводским требованиям необходимо производить вместе с заменой ремня ГРМ.
Уплотнение между насосом и блоком двигателя обычно выполняется на основе бумажных прокладок, уплотнительных колец или во многих случаях - силиконовых герметиков.
Если использовать слишком много герметика, избыток герметика может попасть в систему охлаждения и привести к засорению радиатора.
После замены ремня ГРМ, натяжных роликов и натяжителей, но оставив старый водяной насос, могут возникнуть протечки или полностью выйти из строя насос. Это связано с тем, что при замене комплекта ГРМ сила, оказываемая новым ремнем на компоненты системы, возвращается к исходному состоянию. Это приводит к увеличению износа оставленного старого водяного насоса. Наибольшему износу в водяном насосе подвержены сальники и подшипники . По этой причине в большинстве случаев замену водяного насоса по заводским требованиям необходимо производить вместе с заменой ремня ГРМ.
Конструкция и принцип работы водяного насоса
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем самым поглощая тепло от двигателя и питая контур подогревателя теплой жидкостью. В зависимости от решения насос монтируется со шкивом или без него, который может быть профилированным или плоским в зависимости от того, с какой стороны ремня он приводится. Ключевым элементом водяного насоса является крыльчатка. Он был спроектирован и изготовлен для обеспечения оптимальной производительности и защиты от образования так называемых отложений. паровая пробка, возникающая в результате кавитации.
1 – корпус; 2 – крыльчатка; 3 – вал; 4 – упорное уплотнительное кольцо манжеты; 5 – уплотнительная манжета (сальник); 6 – дренажное отверстие; 7 – подшипник; 8 – зубчатый шкив.
Материал, из которого оно изготовлено, имеет принципиальное значение для свойств рабочего колеса, а значит и производительности насоса. Всего несколько лет назад основными материалами, из которых изготавливались роторы, были чугун и сталь. Современные конструкции основаны на пластике. Это помогает снизить вес ротора, снижает нагрузку на подшипник и предотвращает кавитацию.
Подшипники водяного насоса
Подшипники, используемые в водяных насосах, представляют собой двухрядные подшипники , но без внутреннего кольца, что является стандартным решением в конструкциях такого типа. Внутреннее кольцо подшипника водяного насоса — это внешняя поверхность вала насоса. Это обеспечивает больше места для тел качения и позволяет выдерживать более высокие нагрузки по сравнению с традиционными однорядными подшипниками. Кроме того, такая конструкция гарантирует эффективное соединение рулонов в рядах. При сохранении небольших габаритов такое решение влияет на несущую способность.
Использование одного внешнего кольца для обоих подшипников исключает риск их перекоса и предотвращает образование опасных напряжений внутри подшипника. Обычно шейки вала в подшипниках водяного насоса выступают с обеих сторон внешнего кольца. Длина и диаметр выступающих наконечников подбираются для каждого конкретного применения. В зависимости от нагрузок, преобладающих в данной ременной системе, подбираются соответствующие подшипники. Ключевым фактором долговечности и безотказной работы водяного насоса является использование подшипников высочайшего качества .
Уплотнение
Уплотнение между насосом и блоком двигателя обычно выполняется на основе бумажных прокладок, уплотнительных колец или во многих случаях - силиконовых герметиков. Использование бумажных уплотнений и уплотнительных колец обеспечивает адекватную герметизацию без необходимости принятия дополнительных мер. Однако для устройств, в которых обычно используются силиконовые уплотнения, этот тип уплотнений следует использовать осторожно и экономно. Кроме того, всегда следуйте инструкциям производителя автомобиля.
В этом случае вполне достаточно использования тонкого слоя герметика. Если использовать слишком много герметика, избыток герметика может попасть в систему охлаждения и привести к засорению радиатора. Вал уплотнен механическим осевым торцевым уплотнением. Скользящие элементы из карбида кремния и твердого углеродного покрытия сжимаются пружиной, обеспечивая достаточную герметизацию системы охлаждения . Обычное радиальное уплотнение здесь неприменимо из-за давления в системе охлаждения. Жидкость также смазывает и охлаждает механическое торцовое уплотнение.
Термостат – применение и принцип работы
Дополнительным элементом выбранных ремкомплектов системы ГРМ (INA KIT) с водяным насосом является термостат. При повышении температуры термостат позволяет охлаждающей жидкости свободно поступать в радиатор. При низких температурах окружающей среды это позволяет двигателю быстрее достичь оптимальной рабочей температуры. Это положительно сказывается на его эксплуатационных характеристиках и снижает средний расход топлива.
Из-за места установки в некоторых типах двигателей замена термостата необходима вместе с заменой компонентов привода ГРМ. Проверьте его исправность, включив двигатель и прогрев его. Большие линии цепи остаются холодными до тех пор, пока не откроется термостат. После демонтажа проверить правильность работы термостата можно , поместив его в горячую воду – если он исправен, он должен открываться в горячей воде и закрываться при температуре окружающей среды.