18 марта 2024
110
Довольно часто случается, что блестящий кузов недавно вымытого автомобиля скрывает деталь, которая может вызвать опасения. Запотевшие фары часто говорят о негерметичности корпуса лампы, а электричество и влага – не лучшее сочетание. Когда вы заметите пар внутри абажура, обратите внимание на масштабы этого явления. Иногда этот эффект довольно легко устранить. Ситуация усугубляется, когда вы замечаете капли или стоячую воду внутри отражателя. Тогда нужно действовать быстро и решительно. В этой статье мы отвечаем, почему запотевают фары и когда это можно исправить самостоятельно. 

Запотевшие фары – тревожное явление, которое негативно влияет на внешний вид автомобиля и может представлять опасность на дороге. Значительное количество водяного пара внутри автомобильной лампы ограничивает световой поток. В результате видимость ночью или в сложных погодных условиях может быть ограничена. Однако запотевание фар не всегда должно быть признаком неисправности. Рассказываем, что делать, если вы заметили в своем автомобиле запотевшие фары.

Запотевшие фары 1.jpg

Запотели фары – в чем причина?
Запотевшие фары встречаются довольно часто. Вот и возникает вопрос: откуда на самом деле берется лишний водяной пар внутри автомобильных ламп? Первое, что приходит на ум, — утечка компонента. Действительно, дефекты уплотнителей, корпуса или рассеивателя часто способствуют скоплению воды внутри рефлектора. Однако во многих случаях это явление является результатом естественных физических процессов.

Это естественное явление, возникающее в результате разницы температур внутри лампы и окружающей среды. В случае относительной влажности воздуха 50%. а температуры внутри лампы в 20 градусов по Цельсию достаточно, чтобы температура окружающей среды понизилась на 9-10 градусов по Цельсию, и пары воды осядут на внутренней части абажура.

Водители часто замечают запотевшие фары после выезда с мойки. Иногда во время движения во время сильного дождя внутри линз появляется туман. В каждом случае водяной пар оседает внутри абажура в результате контакта внешней поверхности с холодной водой. Это связано с тем, что температура внутри фары намного выше, чем снаружи автомобиля. Тепло, присутствующее в лампе, может исходить из моторного отсека или от самих лампочек, которые во время работы сильно нагреваются. Пока водяной пар скапливается по краю абажура, он обычно не оказывает существенного влияния на прозрачность корпуса и, следовательно, на световое излучение, создаваемое отражателем.

Запотевшие фары 2.jpg

Чрезмерное испарение ламп часто вызвано протечками, возникшими в результате ударов, износа или отсутствия заводских уплотнений корпуса. Тогда вода от мойки автомобиля или осадки попадают внутрь фар и скапливаются там, что существенно снижает безопасность движения. Ограниченная прозрачность абажура позволяет существенно снизить светоизлучение. Кроме того, компоненты ламп, работающие под электрическим напряжением, могут стать причиной коротких замыканий, которые зачастую становятся причиной серьезных сбоев в электросистеме автомобиля. 

Как происходит утечка, приводящая к запотеванию фар?
Фары относятся к числу элементов кузова, наиболее подверженных повреждениям. В результате даже незначительного столкновения, например, удара о заднюю часть другого автомобиля, фары часто повреждаются в большей или меньшей степени. Если удар настолько силен, что один из элементов лампы треснет или разобьется, корпус разгерметизируется, в результате чего рефлектор запотеет.

Проблемы с герметичностью фар часто возникают в результате ошибок водителей и механиков при замене лампочек. В каждой лампе, оснащенной штатными галогенными лампами Н4 или Н7, имеются отверстия для замены перегоревшего источника света, которые чаще всего закрываются резиновыми или пластиковыми колпачками. Бывает, что после замены лампочки цоколь установлен неправильно или кто-то забывает переустановить этот элемент. Тогда вода легко может попасть внутрь лампы, что приводит к запотеванию ламп в автомобиле. При замене лампы не забудьте проверить настройки фар. Хотите научиться регулировать фары автомобиля? 5 советов экспертов помогут вам выполнить это занятие легко и эффективно.

Запотевшая фара не всегда является признаком неисправности
Запотевание фар – это естественное явление, с которым производители автомобилей все лучше справляются. Вопреки внешнему виду, лампы в современных автомобилях не герметичны. Прожекторы чаще всего оснащаются специально разработанными системами вентиляции, задачей которых является выравнивание давления и удаление избыточной влаги, скопившейся в абажуре. 

Чем больше отражатель, тем сложнее задача, стоящая перед системой вентиляции. Это связано с большой поверхностью, по которой распространяется тепло, излучаемое лампочками или светодиодами. Ксеноновые лампы во время работы нагреваются до особенно высоких температур . Самую важную информацию, которую стоит знать об этом типе освещения, можно найти в нашем блоге. 

Вентиляция обеспечивается небольшими отверстиями в корпусе лампы, оснащенными специальными фильтрами, которые, помимо прочего, удаляют лишнюю влагу из внутренней части компонента. Однако в условиях повышенной влажности водяной пар также может в незначительной степени проникать внутрь отражателя. Во время работы температура внутри абажура повышается и воздух начинает циркулировать быстрее. Избыточное тепло затем рассеивается через фильтры. В результате усиленной циркуляции воздуха при включенных лампах влажный воздух может проникнуть внутрь салона. В результате уровень влаги в фарах увеличивается, из-за чего туман оседает на внутренней стороне абажура. 

Как удалить небольшое количество водяного пара внутри автомобильных ламп?
При незначительном запотевании фар, возникшем в результате естественных процессов, обычно достаточно включить ближний свет фар. Затем за короткое время температура внутри лампы повысится и влага автоматически испарится. Запотевшим светодиодным фарам может потребоваться немного больше времени. Это связано с более низкой температурой, излучаемой диодами. Чтобы удалить туман с внутренней стороны абажура, можно также припарковать машину на солнце или в теплом гараже. Однако следует учитывать, что данные решения будут работать только в случае небольшого количества водяного пара внутри лампы. 

Запотевшие фары 3.jpg

Если количество влаги внутри лампы значительное, можно воспользоваться феном. Направьте теплый воздух на внешнюю поверхность лампы, что быстро повысит температуру внутри лампы. Однако делать это следует осторожно, поскольку большинство абажуров изготовлены из поликарбоната. Это очень прочный пластик, который долго не переносит ни одной струи горячего воздуха. Любое повреждение конструкции из поликарбоната может привести к необратимому повреждению абажура.

Запотевают фары? Проверка проходимости системы вентиляции фонаря
В процессе эксплуатации пыль и грязь оседают на узлах автомобиля, расположенных под капотом. Это может привести к засорению фильтров, отвечающих за удаление воздуха из лампы. Тогда скопившаяся внутри влага не сможет выйти наружу. Стоит время от времени протирать вентиляционные отверстия чистой тряпкой. Если быть особенно осторожным, можно продуть корпус лампы сжатым воздухом. Избегайте направления потока воздуха в одно и то же место в течение длительного времени. 

В свою очередь, мы категорически не советуем сверлить дополнительные отверстия в корпусе лампы. Вопреки распространенному мнению об эффективности этого метода, стоит иметь в виду потенциальные риски. Через дополнительные отверстия может проникнуть грязь и влага, что может быстро привести к серьезной поломке рефлектора. 

Можно ли отремонтировать запотевшие фары самостоятельно?
Вы заметили в своей машине сильно запотевшие фары? Откройте капот и визуально осмотрите состояние корпуса лампы. Причиной протечек часто является неправильно установленная заглушка или ее отсутствие вообще. В случае такого типа дефекта затраты на ремонт невелики, а сама установка очень проста. В зависимости от модели лампы колпачки могут быть прижаты или закреплены зажимами, поэтому вам останется лишь поставить недостающий элемент на место. 

Что делать, если колпаки на фары для вашей модели автомобиля больше не производятся или их наличие ограничено? Затем корпус лампы можно загерметизировать самостоятельно с помощью силикона . Лучше всего подойдет высокотемпературный силикон. Он немного дороже обычного, но зато обеспечивает гораздо большую долговечность герметизации после достижения лампами высокой рабочей температуры.

Запотевшие фары 4.jpg

Замена плафона фары может быть довольно сложной задачей. В некоторых моделях автомобилей встречаются фары с линзами, прикрепленными металлическими застежками. После их демонтажа можно заменить поврежденный абажур на новый. Однако большинство автомобилей оснащены фарами с приклеенным абажуром. Разборка элемента возможна с помощью умело использованной тепловой пушки , но прежде чем вы решите это сделать, проверьте, имеются ли плафоны для вашей модели автомобиля. К сожалению, большинство производителей фар не учитывают возможность замены этого элемента, в результате чего наличие сменных линз очень ограничено.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте