ZF представляет новый модуль ECU парковки. Это устройство, которое позволяет использовать различные функции автоматической парковки на более широком спектре транспортных средств с помощью камер и ультразвуковых датчиков в режиме реального времени.
От простого облегчения поиска парковочного места в густонаселенных городских районах до функций автоматизированной парковки. Новый блок управления парковкой снимает напряжение с одного из самых неприятных аспектов вождения. Модуль ECU парковки, оснащенный системой на кристалле (SoC), обеспечивающей вычислительную мощность до 16 TOPS, использует объединение данных от ультразвуковых датчиков и камер кругового обзора на 360° на основе технологии машинного зрения китайской компании Calmcar. Он также предлагает более широкие возможности подключения, включая Ethernet, CAN, LVDS, DSI, и все это в компактном форм-факторе.
– Функции автоматической парковки являются одной из наиболее востребованных функций покупателями транспортных средств. Они особенно полезны в крупных городских агломерациях, где парковка затруднена. Традиционно они доступны только в автомобилях премиум-класса, но новый модуль ECU парковки ZF делает их более доступными для большего числа водителей по всему миру. – заявил Мартин Фишер, член правления ZF.
Основные функции парковки
Имеющиеся на рынке функции автоматической парковки в основном могут помочь водителям при параллельной парковке. Однако одним из преимуществ нового блока управления парковкой ZF является объединение данных с камер кругового обзора на 360° и ультразвуковых датчиков, которые могут определять глубину парковочного места, что позволяет оказывать помощь как при параллельной, так и при стандартной парковке. Благодаря таким функциям, как автоматическая система помощи при парковке и дистанционная система помощи при парковке, ЭБУ вручную прорисовывает путь с помощью системы Virtual Slot Parking, позволяя автомобилю маневрировать на месте с минимальным вмешательством водителя.
Премиальные функции парковки
Помимо улучшения основных функций парковки, новый блок управления парковкой также предоставляет расширенные возможности, такие как автоматическая парковка с запоминанием и автоматическая парковка с парковщиком. Эти функции особенно полезны в городах, особенно в гаражах, поскольку ECU использует камеры и датчики для создания карты гаража в реальном времени, чтобы обеспечить двухточечную парковку.
Используя технологию одновременной локализации и картографирования Vision (VSLAM), камеры объемного звучания извлекают такую информацию, как парковочные места, полосы движения и разметка, а датчики транспортного средства предоставляют динамическую информацию, такую как угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес и рыскание. ECU также может собирать информацию со сторонних карт, чтобы составить карту общественных парковок на нескольких уровнях.
Функциональность ADAS позволит использовать автономные функции в будущем. Гибкая и масштабируемая архитектура нового ЭБУ контроллера парковки позволяет в будущем расширить возможности автономного вождения 4-го уровня, а также обеспечить совместимость с автоматической системой помощи при парковке (APA), автоматической парковкой с памятью (AMP) и системой помощи при дистанционной парковке (RPA).
Хотя эти функции обычно встречаются в автомобилях более высокого класса, экономичный блок управления парковкой может использоваться в качестве моста к более дорогим системам, делая автоматическую парковку доступной для большего числа водителей. По состоянию на сентябрь 2023 года он уже производится в Китае компанией Zeekr, а в 2024 году ожидается, что Европа и другие регионы присоединятся к нему.