21 марта 2024
1372
Глубокий, мелодичный рев шестицилиндрового двигателя BMW легко узнается не только поклонниками баварской марки. При разгоне звук становится более агрессивным и отчетливым, а на более высоких оборотах появляется заметный механический шум. Именно так звучит двигатель М52, который многие считают культовым, главным образом из-за его производительности и долговечности. Рассказываем, как устроен этот уникальный силовой агрегат и в каких моделях BMW его можно встретить.

Знаменитый двигатель M52 от BMW.jpg

По сравнению с современными турбированными двигателями с системами, повышающими эффективность и экономичность движения, двигатель BMW M52 — почти динозавр. Знаковое подразделение еще не полностью вымерло, но найти здоровый пример становится все труднее. С момента премьеры этой версии рядного шестицилиндрового двигателя BMW прошло почти два десятилетия. Однако характеристики автомобилей, оснащенных двигателем М52, все еще могут удивить многих владельцев современных автомобилей. Более того, установка считается очень долговечной, а благодаря установке на сжиженном нефтяном газе затраты на ежедневную эксплуатацию не должны быть высокими. 

БМВ М52 – какой у него двигатель?
Компания BMW славится созданием множества легендарных силовых агрегатов, и одним из них, несомненно, является рядный шестицилиндровый атмосферный двигатель M52. Конструкция 1994 года заменила проверенный агрегат М50 и на момент премьеры была очень современной и эффективной. Четыре года спустя были внесены благоприятные изменения. В 2000 году на рынок было представлено новое поколение двигателей с маркировкой М54.

В более мощных вариантах двигатель М54 обеспечивал отличные характеристики заднеприводным автомобилям BMW . Многие водители также хвалили вполне разумный расход топлива, учитывая мощность и вместительность. В 1998-99 годах силовой агрегат М52 дважды подряд был выбран одним из десяти лучших двигателей мира по версии американского журнала Ward's AutoWorld. 

Двигатель М52, используемый в автомобилях BMW, отлично выдержал испытание временем . Ухоженные силовые агрегаты без проблем прошли сотни тысяч километров. Сложившееся среди пользователей мнение о бронесиловом агрегате М52 имело и свою отрицательную сторону, поскольку некоторые считали это стимулом пропускать надлежащее обслуживание.

Знаменитый двигатель M52 от BMW 2.jpg

Двигатель БМВ М52 – конструкция
Рядный шестицилиндровый двигатель М52 был доступен в трех вариантах рабочего объема с разными значениями мощности и крутящего момента. Общими знаменателями всех версий были двойные верхние распредвалы (DOHC) и системы изменения фаз газораспределения под названием Vanos. Блоки двигателей, предназначенные для рынка Северной Америки, были отлиты из чугуна, а блоки двигателей, предлагаемые для других рынков, были изготовлены из алюминия. Единственным исключением стала модель Z3, которая продавалась и по другую сторону Атлантики с блоком из сплавов легких металлов.

Цилиндры двигателей М52 первого поколения с алюминиевыми блоками были покрыты слоем никасила — химического соединения никеля и карбида кремния. После его нанесения на поверхность цилиндров никель удалялся и оставался только очень твердый слой карбида кремния. Однако у этого решения оказалось слабое место. 

Карбид кремния вступил в реакцию с серой, содержащейся в топливе. Как правило, это соединение не должно присутствовать в бензине, продаваемом в Евросоюзе даже в 1990-е годы, однако на практике топлива в определенной степени сернились, что имело серьезные последствия для алюминиевых силовых агрегатов. Это привело к довольно медленному, но постепенному разрушению стенок цилиндров, что привело к проблемам с компрессией, - отмечает эксперт Inter Cars.

В BMW довольно быстро заметили эту проблему, поэтому двигатель М52 был модифицирован. Вместо Никасила были использованы гильзы цилиндров , полностью устойчивые к соединениям серы. Еще одной новой особенностью стала двойная система Vanos, которая значительно улучшила гибкость агрегата M52.

Версии двигателя М52
Чтобы лучше понять феномен этого двигателя, стоит ознакомиться с отдельными вариантами этого приводного агрегата. Многочисленные изменения и модернизации сделали последующие модели еще более приятными для водителей. Проверьте, в каких версиях выпускался двигатель М52.

Двухлитровый шестицилиндровый двигатель был представлен в 1994 году как первый в новой серии агрегатов М52. Для тех лет агрегат имел очень хорошие параметры: 
  • Объем: 1991 куб.см,
  • диаметр цилиндра: 80 мм,
  • ход цилиндра: 66 мм,
  • мощность: 150 л.с. при 5900 об/мин,
  • крутящий момент: 190 Нм при 4200 об/мин.

М52ТУБ20
Модернизированная версия двухлитрового двигателя М52 предлагалась в 1998-2000 годах. Благодаря системе двойной регулировки фаз газораспределения Vanos максимальный крутящий момент достигался при значительно более низких оборотах двигателя. Подробную информацию можно найти ниже:
  • Объем: 1991 куб.см,
  • диаметр цилиндра: 80 мм,
  • ход цилиндра: 66 мм,
  • мощность: 150 л.с. при 5900 об/мин,
  • крутящий момент: 190 Нм при 3500 об/мин.

М52Б25
Шестицилиндровый двигатель 2,5 М52 появился на рынке в 1995 году. Его отличает больший диаметр и ход поршня по сравнению с двигателем меньшего размера. Как и более слабый агрегат, он использовал единственную систему изменения фаз газораспределения. Двигатель 2,5 М52 обеспечивает следующие параметры: 
  • объем: 2497 см3,
  • диаметр цилиндра: 84 мм,
  • ход цилиндра: 75 мм,
  • мощность: 170 л.с. при 5900 об/мин,
  • крутящий момент: 245 Нм при 3950 об/мин.

Знаменитый двигатель M52 от BMW 3.jpg

М52ТУБ25
В 1998 году был представлен модифицированный двигатель 2,5 М52, получивший маркировку ТУ В25, с двойной системой изменения фаз газораспределения. Максимальный крутящий момент, достигнутый при гораздо более низких оборотах двигателя, обеспечил лучшую маневренность и немного снизил расход топлива. Подробные данные можно найти ниже:
  • объем: 2497 см3,
  • диаметр цилиндра: 84 мм,
  • ход цилиндра: 75 мм,
  • мощность: 170 л.с. при 5900 об/мин,
  • крутящий момент: 245 Нм при 3500 об/мин.

М52Б28
Самый большой шестицилиндровый агрегат из серии М52 объемом менее 2,8 л и мощностью свыше 190 л.с. обеспечивал отличные характеристики для моделей BMW с 1994 по 1998 годы. Диаметр цилиндров был такой же, как и у меньшего 2,5-литрового двигателя. литровая единица. Основным отличием был гораздо больший ход цилиндра. Ознакомьтесь с подробными техническими данными этого устройства:
  • объем: 2793 кубических сантиметра,
  • диаметр цилиндра: 84 мм,
  • ход цилиндра: 84 мм,
  • мощность: 193 л.с. при 5300 об/мин,
  • крутящий момент: 280 Нм при 3950 об/мин.

M5TUB28
Модифицированная версия с двойной системой Vanos поступила в производство в 1998 году. Как и более мелкие агрегаты, она отличалась более низкой кривой крутящего момента. По мнению многих пользователей, второе поколение самого мощного агрегата из серии М52 — один из лучших двигателей в истории немецкого бренда.   Подробные технические данные:
  • объем: 2793 кубических сантиметра,
  • диаметр цилиндра: 84 мм,
  • ход цилиндра: 84 мм,
  • мощность: 193 л.с. при 5300 об/мин,
  • крутящий момент: 280 Нм при 3500 об/мин.

В каких моделях BMW шел двигатель М52?
Приводы серии М52 устанавливались практически на каждую модель BMW начиная с 1990-х годов . В популярной 3-й серии двухлитровый агрегат находился более-менее в середине моторной гаммы, а два более крупных мотора были самыми мощными вариантами в гражданских версиях поколений E36 и E46 с 1998 по 2000 год. 

Знаменитый двигатель M52 от BMW 4.jpg

В свою очередь, в BMW 5-й серии E39 1996-2000 годов базовым силовым агрегатом служил самый маленький двигатель, а версии 2,5 и 2,8 л помещались в середину моторной гаммы. В предшественнике, поколении E34, самый большой агрегат не предлагался. 

Двигатель М52 объемом 2,8 литра использовался также во флагманском лимузине BMW 7 серии с маркировкой E38, где он служил базовой версией двигателя. Вся гамма доработанных агрегатов серии М52 предлагалась в спортивном родстере BMW Z3 1998 года, под капотом которого менее чем за год также обнаружился 2,8-литровый двигатель первого поколения. 

 Двигатель М52 – прочный, но небронированный
Вопреки распространенному мнению, силовые агрегаты серии М52 имели и ряд слабых мест, помимо упомянутой выше проблемы с Никасилом. Многих поломок наверняка можно было бы избежать, обслуживая двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Однако стоит напомнить, что даже самым молодым агрегатам из серии М52 уже далеко за 20 лет, а это значит, что они прошли значительный пробег. 

Неисправность, характерная для двигателей, проехавших многие тысячи километров, — интенсивный синий дым после запуска автомобиля. Обычно это связано с износом сальников клапанов, замена которых не слишком дорога. К сожалению, синий дым, идущий из выхлопной трубы, может свидетельствовать и о гораздо более серьезных неисправностях, например, об изношенных кольцах. Тогда единственное эффективное решение – это капитальный ремонт двигателя.

Еще одна неисправность, которая может досаждать, — это проблема с датчиком положения распредвала. Типичными симптомами являются неравномерная работа двигателя и проблемы с запуском приводного агрегата. 

Как работает двигатель М52 на сжиженном нефтяном газе?
Установка газовой системы на двигатель М52 – довольно заманчивое предложение, особенно для людей, проезжающих тысячи километров в год.  Последовательная установка на основе качественных комплектующих – решение, которое высоко оценили многие пользователи, решившие установить ГБО на свои автомобили. Периодически случаются проблемы с катушками, но они не всегда вызваны самим ГБО, а просто усталостью материала. Стоит выбрать установку в опытной мастерской. Благодаря этому установка будет правильно отрегулирована и ощущения от езды на сжиженном нефтяном газе будут лишь незначительно отличаться от поездки на бензине.

Двигатель М52 хоть и относительно экономичен по мощности и мощности, но не является агрегатом, работающим на выхлопных газах. Средний расход топлива менее 10 литров на 100 км в смешанном цикле достигается только у двухлитрового агрегата. Для более мощных двигателей требуется примерно на 1-2 литра больше. 

Газ стоит почти в два раза дешевле 95-го бензина, поэтому затраты на приобретение и установку установки окупятся довольно быстро, даже с учетом несколько большего расхода альтернативного топлива. Покупая подержанный бензиновый BMW, стоит внимательно проверить, из каких комплектующих состоит установка. Подробнее о том, сколько стоит установка сжиженного газа и из чего складывается цена , читайте в статье нашего блога. 

Знаменитый двигатель M52 от BMW 5.jpg

Хорошее масло – это важно
Регулярная замена масла в BMW, оснащенном двигателем серии М52, позволяет поддерживать приводной агрегат в идеальном состоянии. Производитель рекомендует интервал замены смазки каждые 20 000. км или каждые 12 месяцев. В агрегатах, работающих на газе и интенсивно используемых, смазку следует заменять чаще. В зависимости от версии двигателю требуется 6-7 литров масла.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте