БМВ М52 – какой у него двигатель?
Компания BMW славится созданием множества легендарных силовых агрегатов, и одним из них, несомненно, является рядный шестицилиндровый атмосферный двигатель M52. Конструкция 1994 года заменила проверенный агрегат М50 и на момент премьеры была очень современной и эффективной. Четыре года спустя были внесены благоприятные изменения. В 2000 году на рынок было представлено новое поколение двигателей с маркировкой М54.
В более мощных вариантах двигатель М54 обеспечивал отличные характеристики заднеприводным автомобилям BMW . Многие водители также хвалили вполне разумный расход топлива, учитывая мощность и вместительность. В 1998-99 годах силовой агрегат М52 дважды подряд был выбран одним из десяти лучших двигателей мира по версии американского журнала Ward's AutoWorld.
Двигатель М52, используемый в автомобилях BMW, отлично выдержал испытание временем . Ухоженные силовые агрегаты без проблем прошли сотни тысяч километров. Сложившееся среди пользователей мнение о бронесиловом агрегате М52 имело и свою отрицательную сторону, поскольку некоторые считали это стимулом пропускать надлежащее обслуживание.
Рядный шестицилиндровый двигатель М52 был доступен в трех вариантах рабочего объема с разными значениями мощности и крутящего момента. Общими знаменателями всех версий были двойные верхние распредвалы (DOHC) и системы изменения фаз газораспределения под названием Vanos. Блоки двигателей, предназначенные для рынка Северной Америки, были отлиты из чугуна, а блоки двигателей, предлагаемые для других рынков, были изготовлены из алюминия. Единственным исключением стала модель Z3, которая продавалась и по другую сторону Атлантики с блоком из сплавов легких металлов.
Цилиндры двигателей М52 первого поколения с алюминиевыми блоками были покрыты слоем никасила — химического соединения никеля и карбида кремния. После его нанесения на поверхность цилиндров никель удалялся и оставался только очень твердый слой карбида кремния. Однако у этого решения оказалось слабое место.
Карбид кремния вступил в реакцию с серой, содержащейся в топливе. Как правило, это соединение не должно присутствовать в бензине, продаваемом в Евросоюзе даже в 1990-е годы, однако на практике топлива в определенной степени сернились, что имело серьезные последствия для алюминиевых силовых агрегатов. Это привело к довольно медленному, но постепенному разрушению стенок цилиндров, что привело к проблемам с компрессией, - отмечает эксперт Inter Cars.
В BMW довольно быстро заметили эту проблему, поэтому двигатель М52 был модифицирован. Вместо Никасила были использованы гильзы цилиндров , полностью устойчивые к соединениям серы. Еще одной новой особенностью стала двойная система Vanos, которая значительно улучшила гибкость агрегата M52.
Версии двигателя М52
Чтобы лучше понять феномен этого двигателя, стоит ознакомиться с отдельными вариантами этого приводного агрегата. Многочисленные изменения и модернизации сделали последующие модели еще более приятными для водителей. Проверьте, в каких версиях выпускался двигатель М52.
Двухлитровый шестицилиндровый двигатель был представлен в 1994 году как первый в новой серии агрегатов М52. Для тех лет агрегат имел очень хорошие параметры:
- Объем: 1991 куб.см,
- диаметр цилиндра: 80 мм,
- ход цилиндра: 66 мм,
- мощность: 150 л.с. при 5900 об/мин,
- крутящий момент: 190 Нм при 4200 об/мин.
М52ТУБ20
Модернизированная версия двухлитрового двигателя М52 предлагалась в 1998-2000 годах. Благодаря системе двойной регулировки фаз газораспределения Vanos максимальный крутящий момент достигался при значительно более низких оборотах двигателя. Подробную информацию можно найти ниже:
- Объем: 1991 куб.см,
- диаметр цилиндра: 80 мм,
- ход цилиндра: 66 мм,
- мощность: 150 л.с. при 5900 об/мин,
- крутящий момент: 190 Нм при 3500 об/мин.
М52Б25
Шестицилиндровый двигатель 2,5 М52 появился на рынке в 1995 году. Его отличает больший диаметр и ход поршня по сравнению с двигателем меньшего размера. Как и более слабый агрегат, он использовал единственную систему изменения фаз газораспределения. Двигатель 2,5 М52 обеспечивает следующие параметры:
- объем: 2497 см3,
- диаметр цилиндра: 84 мм,
- ход цилиндра: 75 мм,
- мощность: 170 л.с. при 5900 об/мин,
- крутящий момент: 245 Нм при 3950 об/мин.
В 1998 году был представлен модифицированный двигатель 2,5 М52, получивший маркировку ТУ В25, с двойной системой изменения фаз газораспределения. Максимальный крутящий момент, достигнутый при гораздо более низких оборотах двигателя, обеспечил лучшую маневренность и немного снизил расход топлива. Подробные данные можно найти ниже:
- объем: 2497 см3,
- диаметр цилиндра: 84 мм,
- ход цилиндра: 75 мм,
- мощность: 170 л.с. при 5900 об/мин,
- крутящий момент: 245 Нм при 3500 об/мин.
М52Б28
Самый большой шестицилиндровый агрегат из серии М52 объемом менее 2,8 л и мощностью свыше 190 л.с. обеспечивал отличные характеристики для моделей BMW с 1994 по 1998 годы. Диаметр цилиндров был такой же, как и у меньшего 2,5-литрового двигателя. литровая единица. Основным отличием был гораздо больший ход цилиндра. Ознакомьтесь с подробными техническими данными этого устройства:
- объем: 2793 кубических сантиметра,
- диаметр цилиндра: 84 мм,
- ход цилиндра: 84 мм,
- мощность: 193 л.с. при 5300 об/мин,
- крутящий момент: 280 Нм при 3950 об/мин.
M5TUB28
Модифицированная версия с двойной системой Vanos поступила в производство в 1998 году. Как и более мелкие агрегаты, она отличалась более низкой кривой крутящего момента. По мнению многих пользователей, второе поколение самого мощного агрегата из серии М52 — один из лучших двигателей в истории немецкого бренда. Подробные технические данные:
- объем: 2793 кубических сантиметра,
- диаметр цилиндра: 84 мм,
- ход цилиндра: 84 мм,
- мощность: 193 л.с. при 5300 об/мин,
- крутящий момент: 280 Нм при 3500 об/мин.
В каких моделях BMW шел двигатель М52?
Приводы серии М52 устанавливались практически на каждую модель BMW начиная с 1990-х годов . В популярной 3-й серии двухлитровый агрегат находился более-менее в середине моторной гаммы, а два более крупных мотора были самыми мощными вариантами в гражданских версиях поколений E36 и E46 с 1998 по 2000 год.
Двигатель М52 объемом 2,8 литра использовался также во флагманском лимузине BMW 7 серии с маркировкой E38, где он служил базовой версией двигателя. Вся гамма доработанных агрегатов серии М52 предлагалась в спортивном родстере BMW Z3 1998 года, под капотом которого менее чем за год также обнаружился 2,8-литровый двигатель первого поколения.
Двигатель М52 – прочный, но небронированный
Вопреки распространенному мнению, силовые агрегаты серии М52 имели и ряд слабых мест, помимо упомянутой выше проблемы с Никасилом. Многих поломок наверняка можно было бы избежать, обслуживая двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Однако стоит напомнить, что даже самым молодым агрегатам из серии М52 уже далеко за 20 лет, а это значит, что они прошли значительный пробег.
Неисправность, характерная для двигателей, проехавших многие тысячи километров, — интенсивный синий дым после запуска автомобиля. Обычно это связано с износом сальников клапанов, замена которых не слишком дорога. К сожалению, синий дым, идущий из выхлопной трубы, может свидетельствовать и о гораздо более серьезных неисправностях, например, об изношенных кольцах. Тогда единственное эффективное решение – это капитальный ремонт двигателя.
Еще одна неисправность, которая может досаждать, — это проблема с датчиком положения распредвала. Типичными симптомами являются неравномерная работа двигателя и проблемы с запуском приводного агрегата.
Как работает двигатель М52 на сжиженном нефтяном газе?
Установка газовой системы на двигатель М52 – довольно заманчивое предложение, особенно для людей, проезжающих тысячи километров в год. Последовательная установка на основе качественных комплектующих – решение, которое высоко оценили многие пользователи, решившие установить ГБО на свои автомобили. Периодически случаются проблемы с катушками, но они не всегда вызваны самим ГБО, а просто усталостью материала. Стоит выбрать установку в опытной мастерской. Благодаря этому установка будет правильно отрегулирована и ощущения от езды на сжиженном нефтяном газе будут лишь незначительно отличаться от поездки на бензине.
Двигатель М52 хоть и относительно экономичен по мощности и мощности, но не является агрегатом, работающим на выхлопных газах. Средний расход топлива менее 10 литров на 100 км в смешанном цикле достигается только у двухлитрового агрегата. Для более мощных двигателей требуется примерно на 1-2 литра больше.
Газ стоит почти в два раза дешевле 95-го бензина, поэтому затраты на приобретение и установку установки окупятся довольно быстро, даже с учетом несколько большего расхода альтернативного топлива. Покупая подержанный бензиновый BMW, стоит внимательно проверить, из каких комплектующих состоит установка. Подробнее о том, сколько стоит установка сжиженного газа и из чего складывается цена , читайте в статье нашего блога.
Регулярная замена масла в BMW, оснащенном двигателем серии М52, позволяет поддерживать приводной агрегат в идеальном состоянии. Производитель рекомендует интервал замены смазки каждые 20 000. км или каждые 12 месяцев. В агрегатах, работающих на газе и интенсивно используемых, смазку следует заменять чаще. В зависимости от версии двигателю требуется 6-7 литров масла.