Как это работает?
Хотя многие компоненты могут сделать работу двигателя громче, наиболее распространенной причиной является выхлопная система.
Выхлопная система отвечает за улавливание выхлопных газов, выходящих из цилиндров, и отведение их за автомобилем. Это делается с помощью металлических труб, проходящих вдоль шасси автомобиля. Выхлопная система разделена на несколько элементов. Сначала газы попадают в выпускной коллектор. Затем их направляют в каталитический реактор для окисления CO и HC и восстановления NOx. На следующем этапе выхлопные газы поступают в глушитель. Как следует из названия, его цель — снизить создаваемый шум и отрегулировать скорость выхлопных газов в системе. Последний этап, который необходимо преодолеть, — это финальная выхлопная труба.
Почему двигатель работает громче, чем обычно?
- Повреждение глушителя – глушители постоянно подвергаются воздействию высокой температуры и давления выходящих выхлопных газов, не говоря уже о соли и грязи на дороге и погодных факторах. Со временем в вашей выхлопной системе появится ржавчина, трещины и дыры. Если двигатель работает громче обычного, это может быть вызвано негерметичностью выхлопной системы. Это также сопровождается повышенным расходом топлива и увеличением количества выхлопных газов. Поврежденные элементы выхлопной системы следует как можно скорее заменить на исправные, поскольку неправильная работа двигателя может привести к поломке его или, например, каталитического нейтрализатора.
- Выход из строя катализатора – каталитический нейтрализатор является ключевым элементом выхлопной системы, и его повреждение повлияет на уровень создаваемого шума. Двигатель будет работать интенсивнее, а выхлоп будет пахнуть тухлыми яйцами. В большинстве случаев о выходе из строя каталитического нейтрализатора также сигнализирует лампочка Check Engine. Запах тухлых яиц из выхлопных газов обусловлен неисправностью реактора и невозможностью проведения химических реакций. Если каталитический нейтрализатор засорится, двигатель может вообще не запуститься.
- Повреждена выхлопная труба – концевая часть трубы отвечает за отвод выхлопных газов из глушителя в атмосферу. Эта область часто подвержена ржавчине, поэтому стоит проверить конец трубы на предмет утечек.
- Негерметичный выпускной коллектор – коллектор отвечает за улавливание выхлопных газов из цилиндров в выхлопную систему. Если соединение между коллектором и двигателем неплотное, будет создаваться больше шума и двигатель будет работать неравномерно. Следствием негерметичного коллектора может стать расплавление пластиковых элементов, находящихся вблизи горячего потока выхлопных газов, вырывающегося через зазор. Выхлопные газы также могут попасть в салон через вентиляционные отверстия.
- Изношенные прокладки . Выхлопная система оснащена несколькими прокладками и герметиками. Как нетрудно догадаться, их дуновение вызывает излишний шум. Износ сальников – естественный процесс, который необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Неправильная герметизация выпускного коллектора может привести к ускоренному износу.
- Неисправность лямбда-зонда – лямбда-зонд отвечает за измерение качества выхлопных газов, поступающих из двигателя. На основании этого определяется богатая или бедная смесь и соответствующим образом контролируется количество топлива, подаваемого на сгорание. Если датчик выходит из строя, в камеру сгорания попадает ненадлежащее количество топлива, из-за чего она работает резко, неравномерно и шумнее, чем обычно.
- Грязные или поврежденные свечи зажигания . Неисправные свечи зажигания приводят к пропускам зажигания. Это приведет к неравномерной и громкой работе двигателя. Искра предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, и ее выход из строя вызывает так называемый пропуск зажигания, то есть невозможность воспламенения топлива при работающем цилиндре. Такие свечи следует заменить или почистить.
- Расходомер грязного воздуха – расходомер воздуха измеряет массу подаваемого в двигатель воздуха, на основании чего подбирается соответствующее количество топлива. Только правильное соотношение воздуха и топлива обеспечивает полное сгорание смеси и наиболее эффективный процесс. Если расходомер загрязнен, эффект будет аналогичен повреждению лямбда-зонда. В двигатель будет подаваться неправильное количество топлива, из-за чего двигатель будет работать некорректно и становиться громче.
Как это сделано:
Механик проверяет герметичность выхлопной системы, работоспособность каталитического нейтрализатора, правильность работы лямбда-зонда и расходомера, а также других элементов, которые могут вызывать повышенный шум.
Насколько это важно?
Неисправность выхлопной системы не только делает ваш автомобиль более шумным, но и делает вождение более опасным. Выхлопные газы, выходящие из негерметичной системы, могут попасть в салон автомобиля, вызывая проблемы со здоровьем. Своевременная замена изношенного уплотнения обойдется гораздо дешевле, чем поврежденный в результате каталитический нейтрализатор.