10 марта 2024
125
Внезапный более громкий, чем обычно, шум двигателя может указывать на серьезную проблему с двигателем. В большинстве случаев проблемы двигателя проявляются, в том числе то что двигатель грохочет или стучит. Это может быть связано с чем-то банальным, например, изношенными свечами зажигания, или с более серьезными проблемами, такими как повреждение глушителя или каталитического нейтрализатора.

Как это работает?
Хотя многие компоненты могут сделать работу двигателя громче, наиболее распространенной причиной является выхлопная система. 
Выхлопная система отвечает за улавливание выхлопных газов, выходящих из цилиндров, и отведение их за автомобилем. Это делается с помощью металлических труб, проходящих вдоль шасси автомобиля. Выхлопная система разделена на несколько элементов. Сначала газы попадают в выпускной коллектор. Затем их направляют в каталитический реактор для окисления CO и HC и восстановления NOx. На следующем этапе выхлопные газы поступают в глушитель. Как следует из названия, его цель — снизить создаваемый шум и отрегулировать скорость выхлопных газов в системе. Последний этап, который необходимо преодолеть, — это финальная выхлопная труба. 

Почему двигатель работает громче, чем обычно?
  • Повреждение глушителя – глушители постоянно подвергаются воздействию высокой температуры и давления выходящих выхлопных газов, не говоря уже о соли и грязи на дороге и погодных факторах. Со временем в вашей выхлопной системе появится ржавчина, трещины и дыры. Если двигатель работает громче обычного, это может быть вызвано негерметичностью выхлопной системы. Это также сопровождается повышенным расходом топлива и увеличением количества выхлопных газов. Поврежденные элементы выхлопной системы следует как можно скорее заменить на исправные, поскольку неправильная работа двигателя может привести к поломке его или, например, каталитического нейтрализатора.
  • Выход из строя катализатора – каталитический нейтрализатор является ключевым элементом выхлопной системы, и его повреждение повлияет на уровень создаваемого шума. Двигатель будет работать интенсивнее, а выхлоп будет пахнуть тухлыми яйцами. В большинстве случаев о выходе из строя каталитического нейтрализатора также сигнализирует лампочка Check Engine. Запах тухлых яиц из выхлопных газов обусловлен неисправностью реактора и невозможностью проведения химических реакций. Если каталитический нейтрализатор засорится, двигатель может вообще не запуститься.
  • Повреждена выхлопная труба – концевая часть трубы отвечает за отвод выхлопных газов из глушителя в атмосферу. Эта область часто подвержена ржавчине, поэтому стоит проверить конец трубы на предмет утечек.
  • Негерметичный выпускной коллектор – коллектор отвечает за улавливание выхлопных газов из цилиндров в выхлопную систему. Если соединение между коллектором и двигателем неплотное, будет создаваться больше шума и двигатель будет работать неравномерно. Следствием негерметичного коллектора может стать расплавление пластиковых элементов, находящихся вблизи горячего потока выхлопных газов, вырывающегося через зазор. Выхлопные газы также могут попасть в салон через вентиляционные отверстия. 
  • Изношенные прокладки . Выхлопная система оснащена несколькими прокладками и герметиками. Как нетрудно догадаться, их дуновение вызывает излишний шум. Износ сальников – естественный процесс, который необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Неправильная герметизация выпускного коллектора может привести к ускоренному износу.
  • Неисправность лямбда-зонда – лямбда-зонд отвечает за измерение качества выхлопных газов, поступающих из двигателя. На основании этого определяется богатая или бедная смесь и соответствующим образом контролируется количество топлива, подаваемого на сгорание. Если датчик выходит из строя, в камеру сгорания попадает ненадлежащее количество топлива, из-за чего она работает резко, неравномерно и шумнее, чем обычно.
  • Грязные или поврежденные свечи зажигания . Неисправные свечи зажигания приводят к пропускам зажигания. Это приведет к неравномерной и громкой работе двигателя. Искра предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, и ее выход из строя вызывает так называемый пропуск зажигания, то есть невозможность воспламенения топлива при работающем цилиндре. Такие свечи следует заменить или почистить.
  • Расходомер грязного воздуха – расходомер воздуха измеряет массу подаваемого в двигатель воздуха, на основании чего подбирается соответствующее количество топлива. Только правильное соотношение воздуха и топлива обеспечивает полное сгорание смеси и наиболее эффективный процесс. Если расходомер загрязнен, эффект будет аналогичен повреждению лямбда-зонда. В двигатель будет подаваться неправильное количество топлива, из-за чего двигатель будет работать некорректно и становиться громче.

Как это сделано:
Механик проверяет герметичность выхлопной системы, работоспособность каталитического нейтрализатора, правильность работы лямбда-зонда и расходомера, а также других элементов, которые могут вызывать повышенный шум. 

Насколько это важно?
 Неисправность выхлопной системы не только делает ваш автомобиль более шумным, но и делает вождение более опасным. Выхлопные газы, выходящие из негерметичной системы, могут попасть в салон автомобиля, вызывая проблемы со здоровьем. Своевременная замена изношенного уплотнения обойдется гораздо дешевле, чем поврежденный в результате каталитический нейтрализатор. 

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте