Безопасность и комфорт вождения – две особенности путешествия на автомобиле, на которые обращает внимание большинство водителей. Однако ни того, ни другого нельзя сказать, когда машина начинает странно вибрировать и мы чувствуем так называемую избиение. Причин такого положения вещей может быть как минимум несколько: от наименее серьезных до тех, которые повлекут за собой несколько более сложный и дорогостоящий ремонт. Из этой статьи вы узнаете, что означает раскачивание колес при движении и как с этим бороться.
Причины биения колес можно разделить на несколько групп. Начнем с тех, которые связаны с незначительными и дешевыми в ремонте неисправностями.
Дребезжание колес при езде – проблема с колесами.
В эту категорию обычно входят мелкие вещи. Среди них, среди прочих: плохо сбалансированные колеса. Одно посещение шиномонтажа должно полностью решить проблему. Тряска рулевого колеса также может быть результатом шишки на шине. Такая мелочь повлияет на комфорт вашего вождения, поэтому стоит свести ее к минимуму. Чаще всего это связано с необходимостью замены шины. Также может оказаться, что камень застрял в протекторе шины и не выпадает сам по себе во время движения. Его присутствие также приводит к неравномерности протектора и может вызвать раскачивание колес во время движения.
Колеса трясутся во время движения – проблемы с тормозной системой.
Хоть это и звучит довольно серьёзно, но чаще всего данная неисправность устраняется без особых проблем. Если тормозная система ответственна за вибрацию колес во время движения, это вызвано искривлением тормозных дисков. Не волнуйтесь, это не очень распространенная проблема. Диски могут погнуться, например, если они нагреются во время движения, а затем намокнут в холодной воде, например, в глубокой луже. Однако подобные неисправности случаются не часто. Если проблема связана с погнутыми дисками, необходимо заменить хотя бы одну ось.
Колесо раскачивается во время движения – проблема в системе подвески.
В этом случае вибрации на рулевом колесе могут быть вызваны биением ступицы колеса или износом поворотного рычага и подшипников. Ремонт системы подвески потребует несколько более высоких затрат, чем неисправности, описанные выше. В случае такой серьезной неисправности следует как можно скорее обратиться к механику.
Колесо раскачивается во время движения – проблема с рулевым управлением.
Поврежденная рулевая рейка также может быть причиной биения колес. Характерные особенности этой неисправности будут включать, среди прочего: возникновение не только вибраций, но и слышимых стуков. Виляние колес в системе рулевого управления также может быть вызвано люфтом в рулевом механизме. Обе неисправности следует диагностировать и устранить как можно скорее, так как они могут повлиять на безопасность движения.
Вибрация колес при езде – проблемы с топливной системой
Проблемы с топливной системой также могут стать причиной нежелательных вибраций. Однако чаще всего возникающие неисправности не очень серьезны. Если появляются вибрации, это может указывать на недостаток топлива или неисправность топливной системы, а в случае автомобилей с газовой установкой LPG причиной вибраций может быть неисправность установки.
Вибрации и неравномерная работа автомобиля также могут быть связаны с повреждением свечей зажигания. Хорошей новостью является то, что большинство этих неисправностей можно легко устранить и это не слишком дорого.
Это может немного хуже отразиться на вашем кошельке, если проблема касается системы подвески или газовой установки. Затем автомобиль необходимо подвергнуть более детальной диагностике и лучше всего делать это в мастерской, специализирующейся в данной области. В частности, газовая установка является настолько чувствительным механизмом, что ее проверку должен проводить человек, обладающий обширными знаниями в этой области.
Независимо от характера причин тряски колес, откладывать визит к механику не стоит. Очень важно вернуть комфорт вождения, но еще важнее – полную безопасность во время движения.