29 января 2024
218
Замена сажевого фильтра – очень дорогостоящая операция. Во многих случаях может помочь его регенерация. Однако лучшая защита от выхода из строя фильтра – это правильная профилактика. Современный автомобиль – это система сообщающихся сосудов, поэтому проблемы с другими узлами могут вывести из строя сажевый фильтр. Сажевый фильтр – один из самых проблемных узлов, устанавливаемых в современных автомобилях. Первоначально только для дизельных двигателей, а с момента введения стандарта Евро6 и для автомобилей с бензиновыми двигателями. Задача сажевого фильтра – задерживать в топливно-воздушной смеси частицы сажи, которые являются побочным продуктом сгорания масла.

Сажевый фильтр – один из самых проблемных узлов, устанавливаемых в современных автомобилях. Первоначально только для дизельных двигателей, а с момента введения стандарта Евро6 и для автомобилей с бензиновыми двигателями. Задача сажевого фильтра – задерживать в топливно-воздушной смеси частицы сажи, которые являются побочным продуктом сгорания масла.

сажевый фильтр 3.jpg

Фильтр собирает их во внутренней структуре (система сложных каналов с микроотверстиями на стенках) и затем сжигает благодаря очень высокой температуре выхлопных газов (возможной при динамичной езде автомобиля). К сожалению, часто случается, что сажевый фильтр засоряется. Об этом сигнализирует специальная лампочка на приборной панели. Информация о засорении сажевого фильтра поступает от датчика перепада давления, который контролирует степень засоренности фильтра .

Что разрушает сажевый фильтр? Начнём с драйвера и обслуживания
Сажевый фильтр выходит из строя из-за:
• Длительная езда в городе, когда выхлопные газы не могут достичь высокой температуры и сжечь сажу, оставшуюся в фильтре.
• Быстрое ускорение с низких оборотов. Это создает много сажи.

сажевый фильтр 4.jpg

• Используйте обычные моторные масла, а не LOW SAPS (т. е. малозольные масла, рекомендованные производителем автомобиля).

• Прерывание процесса сжигания активного фильтра драйвером. Если фильтр засорен, ЭБУ включает специальный режим активного зажигания. Компьютер увеличивает частоту вращения двигателя, дополнительно активирует некоторые системы (например, обогрев заднего стекла) и увеличивает впрыск топлива. Прерывание такого процесса приводит к повреждению фильтра DPF.

Что разрушает сажевый фильтр? Неисправности и проблемы, связанные с другими компонентами
Как отказы других компонентов негативно влияют на состояние сажевого фильтра, ускоряя его засорение? Что разрушает сажевый фильтр в нашем автомобиле?
• Неисправности форсунок Common Rail, приводящие к переливу топлива (в народе: утечка форсунок). Слишком большое количество топлива приводит к образованию повышенного количества сажи.
• Поврежденный турбокомпрессор . Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности турбокомпрессора является повышенное дымление из выхлопной трубы. Происходит это, в том числе, в результате утечки моторного масла из поврежденной турбины в камеры сгорания.
• Изношенный двигатель, из-за которого в камеры сгорания попадает все больше моторного масла. Это вызывает больше дыма.
• Редко заменяемый, грязный воздушный фильтр и частично забитый впускной коллектор (отстоями EGR). Чем хуже подача воздуха в двигатель, тем больше топлива потребляет двигатель (тем богаче смесь) и тем больше дыма он производит.
• Изношенные свечи накаливания, из-за которых двигатель потребляет больше топлива (работает так, как если бы он не был горячим) и, следовательно, выделяет больше сажи.
• Выход из строя расходомера воздуха или лямбда-зонда, что влияет на подбор состава топливно-воздушной смеси (соотношения топлива и воздуха). Неисправности этих компонентов могут привести к тому, что двигатель будет работать на очень богатой топливной смеси, которая потребляет неоправданно больше топлива и в то же время выделяет больше сажи.

В случае проблем – регенерация фильтра.
Новый сажевый фильтр стоит дорого. К счастью, в большинстве случаев его можно регенерировать (кроме мокрых фильтров FAP, которые заменяются новыми после определенного пробега, указанного производителем). На рынке представлено множество компаний, которые очищают сажевые фильтры водой и специальными чистящими средствами или используют метод прожигания сажевого фильтра в специальной печи (что занимает несколько часов). После использования таких методов фильтры восстанавливают эффективность до 99 процентов.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте