ДАТЧИК КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Датчики коробки передач измеряют скорость вращения коробки передач. Он используется контроллером для регулирования силы переключения передач и принятия решения о том, когда активировать отдельные передачи.
По своей конструкции существует два типа датчиков коробки передач: датчики Холла и индуктивные датчики.
Вращательное движение зубчатого венца вызывает изменение магнитного поля, что, в свою очередь, вызывает изменение напряжения в датчике коробки передач. Сигналы напряжения передаются датчиком коробки передач на контроллер.
ДЕФЕКТ ДАТЧИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
Дефект датчика коробки передач может проявляться следующим образом:
- Редуктор не срабатывает, контроллер переключается на аварийную программу.
- Загорается лампочка Check Engine.
Причинами неисправности могут быть:
- Внутренние короткие замыкания
- Обрыв кабеля
- Внутрипроводные короткие замыкания
- Механическое повреждение импульсного кольца
- Загрязнение опилками
При поиске неисправностей необходимо учитывать следующие проверки:
- Проверка датчика - Проверьте датчик на предмет загрязнения.
- Проверка кольца датчика - Проверьте кольцо датчика на наличие повреждений.
- Прочтите содержимое регистратора ошибок - Чтение памяти неисправностей
- Измерение сопротивления индуктивного датчика омметром - Установленное значение при 80°C около 1000 Ом.
- Измерьте напряжение питания датчика Холла вольтметром (для этого вам понадобится функциональная схема штекера). Не измеряйте сопротивление датчика Холла, это может привести к повреждению датчика.
- Проверьте соединительные кабели датчика между контроллером и разъемом датчика на предмет протекания тока. (для этого вам понадобится функциональная схема штекера). Установленное значение: 0 Ом.
- Проверьте провода подключения датчика на замыкание на массу. - Измерьте сопротивление между отсоединенным штекером датчика и массой с помощью омметра. Уставка: >30 МОм.