23 декабря 2023
313
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует контроллер двигателя о рабочей температуре двигателя, что позволяет соответствующим образом отрегулировать дозу топлива и угол опережения зажигания. На этой странице мы объясним принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и, помимо прочего, покажем, как достоверно определить причины неисправностей при устранении неполадок.

РАБОТА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется системой приготовления смеси для регистрации рабочей температуры двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер подстраивает время впрыска и угол зажигания под текущие условия эксплуатации. Датчик представляет собой датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что внутреннее сопротивление уменьшается с ростом температуры.
Сопротивление датчика температуры меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С повышением температуры сопротивление уменьшается и, как следствие, снижается напряжение на датчике. Контроллер анализирует те значения напряжения, которые напрямую связаны с температурой охлаждающей жидкости (низкие температуры вызывают высокое напряжение датчика, а высокие – низкое напряжение датчика).

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОВРЕЖДЕН:
  • Повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости может стать очевидным, когда контроллер распознает неисправность и перейдет в аварийный режим работы.
  • Распространенными признаками неисправности являются:
  • Повышенная скорость холостого хода
  • Повышенный расход топлива
  • Трудный запуск двигателя
  • Кроме того, возможны проблемы с проверкой выхлопных газов (повышенное содержание CO или отсутствие лямбда-регулирования). В памяти неисправностей контроллера могут быть сохранены следующие коды:
  • Замыкание провода на массу или короткое замыкание в датчике
  • Замыкание на плюс или обрыв проводов
  • Нелогичные изменения сигнала (прыгающий сигнал)
  • Двигатель не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости
  • Последний код ошибки также может возникнуть при выходе из строя термостата охлаждающей жидкости.


ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:
  • Поиск неисправностей:
  • Чтение памяти ошибок
Проверка правильности подключения, наличия повреждений и коррозии электрических разъемов кабелей датчика, вилки и самого датчика.
Проверка осуществляется мультиметром
Проверьте шаг 1
Измерение внутреннего сопротивления датчика. Сопротивление зависит от температуры: высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда двигатель теплый. В зависимости от производителя: 25 °C соответствует сопротивлению от 2,0 до 6 кОм, а 80 °C соответствует примерно 300 Ом. Учитывайте указанные специальные целевые значения.
Проверьте шаг 2
Проверка проводки контроллера путем проверки каждого отдельного провода, соединяющего датчик с вилкой контроллера, на наличие тока и замыкание на массу.
Подсоедините омметр между разъемом датчика температуры и отключенным разъемом контроллера. Установленное значение: около 0 Ом (необходима схема расположения контактов разъема контроллера). Измерьте сопротивление омметром на каждом контакте штекера датчика и отключенного штекера контроллера и массы. Уставка: >30 МОм.
Проверьте шаг 3
Измерьте вольтметром напряжение питания на отсоединенном штекере датчика. Это измерение следует проводить при подключенном контроллере и включенном зажигании. Установленное значение: около 5 В. Если это значение напряжения не достигнуто, проверьте питание контроллера, включая подключение к массе, согласно схеме подключения. Если это значение правильное, возможна неисправность контроллера.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте