16 января 2024
218
Диагностика неисправности - пробуксовка сцепления 2.jpgВ статье, представленной ниже, эксперты ZF Aftermarket разработали удобный список, полезный при диагностике неисправностей, связанных с так называемыми сцепление пробуксовывает. Проскальзывание сцепления, симптомы включают в себя: необычный стук, доносящийся из моторного отсека, препятствует передаче всей мощности от двигателя к колесам. Причины такой пробуксовки могут быть различными – помимо неисправностей нажимного диска и диска сцепления, к частым причинам относятся дефекты системы сцепления, неправильно отрегулированный маховик или неправильная установка сцепления на автомобиле.

Первая группа неисправностей, приводящая к пробуксовке сцепления, связана с его накладками. Если он полностью изношен до головок заклепок, это приводит к недостаточному давлению сцепления. Данная неисправность может возникнуть как в результате нормальной эксплуатации автомобиля, так и в результате частого трогания с места в гору или неправильно настроенной системы управления сцеплением. В этом случае рекомендуется заменить диск сцепления. Если на накладке появляется слишком много масла или смазки (снижающих ее коэффициент трения), это может свидетельствовать о повреждении сальника коробки передач или коленвала, а также о негерметичности гидросистемы. В свою очередь, слишком много смазки на валу сцепления или направляющем подшипнике может быть разбросано на накладку центробежной силой и привести к снижению коэффициента трения на накладке.В такой ситуации после устранения всех неровностей диск также следует отремонтировать. заменены.

Слишком частая езда с пробуксовкой сцепления (так называемое «полувыжатие»), попадание масла или смазки на накладки, дефекты системы сцепления, высокий износ поверхности маховика, а также частый пуск на слишком высокой передаче могут привести к к возгоранию или ослаблению обшивки. Первые четыре ситуации также могут привести к перегреву нажимного диска сцепления. В таких случаях рекомендуется заменить нажимной диск и диск, а также проверить маховик на предмет термических повреждений и, возможно, заменить его. Если же накладка не прилегает по всей поверхности и на ее поверхности трения имеются глубокие царапины, то это чаще всего означает, что маховик не корректировался при установке, что также приводит к снижению коэффициента трения накладки. При этом стоит помнить, что в новом диске сцепления накладка изначально прилегает только снаружи (больший радиус трения из-за слегка вогнутой поверхности трения нажимного диска). Благодаря этому новые детали обладают полной эффективностью передачи мощности еще до полной приработки. Это их нормальное свойство и ни в коем случае не может рассматриваться как производственный дефект.

Причиной пробуксовки сцепления может быть также сильный износ концов тарельчатой ​​пружины, чаще всего возникающий в результате износа системы управления сцеплением, изношенной направляющей втулки или слишком высокого начального натяжения рабочего цилиндра. Если, наоборот, усилие зажима слишком велико или допустимый ход разблокировки значительно превышен, тарельчатая пружина может сломаться и, следовательно, ее давление будет недостаточно сильным.

Другой причиной проблем с некорректной работой сцепления могут быть проблемы, связанные с системой его управления – повреждение вилок выключения или их неправильная установка. Это приводит не только к преждевременному износу наклонных поверхностей нажимного диска, но и приводит к слишком быстрому износу фрикционных накладок и, как следствие, к пробуксовке сцепления. Кроме того, это может привести к затруднениям при переключении передач. В старых автомобилях также следует обратить внимание на состояние троса управления сцеплением. В случае тросов с автоматической регулировкой провисания (перед их демонтажем) механизм следует надежно закрепить или, при необходимости, использовать новый трос. В гидравлических системах управления сцеплением особое внимание следует уделить насосу и приводу сцепления. В результате попадания грязи в гидросистему могут возникнуть проблемы с работой системы, например, слишком медленный возврат давления или блокировка штока привода.

Новые типы подшипников рабочего цилиндра имеют внутреннюю пластиковую направляющую втулку, называемую «самосмазывающей» втулкой. Ни при каких обстоятельствах его нельзя смазывать какими-либо веществами. В результате использования смазки она смешивается с фрикционной пылью с диска сцепления, после чего температура в колоколе сцепления повышается, смазка «затвердевает» и стекловолокна вытягиваются из пластика. В результате возникают трудности с перемещением рабочего цилиндра по втулке и в конечном итоге он блокируется, щелкает подшипник, пробуксовывает сцепление, возникают дополнительные вибрации в системе передачи привода.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте