7 марта 2024
56
В 1985 году компания LuK стала первым производителем в мире, который ввел в серийное производство двухмассовые маховики (сокращенно DMF). Данное решение было продиктовано технологическими изменениями в производстве дизельных двигателей, в результате которых они должны были стать более динамичными, в том числе: за счет увеличения их мощности, крутящего момента и скорости вращения.

За более чем 25 лет технология ДМФ претерпела значительные модификации, главным образом потому, что за это время еще больше изменились параметры работы дизельных и бензиновых двигателей. Необходимые технологические изменения в двухмассовых колесах касались, прежде всего, адаптации их способности гасить крутильные колебания к изменяющимся параметрам работы двигателей и возникающим в результате этого динамически изменяющимся амплитудам крутильных колебаний, создаваемых этими двигателями.

На практике это означает, что практически на каждую модификацию трансмиссии, даже при использовании одного и того же привода, необходимо было устанавливать другой двухмассовый маховик. Например, для двигателя 2.0 TDI группы VW в зависимости от его кода и версии системы привода применяются разные DMF:
- 415 0574 10 для кода CBDC и версии без запуска и остановки,
- 415 0557 10 для кода CBDC для версии со стартом и остановом,
- 415 0583 10 для кода CBAB,
- 415 0667 10 для кода CFGC.

Как показывает пример, не существует универсального двухмассового маховика, который был бы применим к большинству приводных агрегатов, и речь идет не о разных диаметрах сцепления или стартовых кольцах, а о совсем разных параметрах вибрации, создаваемой двигателями, даже из одной группы. и перемещение.

Двухмассовый маховик – новое поколение.jpg

Маятниковый гаситель колебаний имеет форму дугообразных, продольных грузов. Чаще всего он установлен на ведущем диске DMF, подвешенном на запатентованной системе роликов и бобышковых отверстий.


Изменения в конструкции двухмассовых маховиков, произошедшие за последнее десятилетие, стали ответом на возрастающие требования, предъявляемые производителями автомобилей. Последним революционным изменением, использованным в ДКЗ, является так называемый маятниковый, центробежный гаситель колебаний - CPA (Centrifugal Pendulum Absorber). Впервые он был использован в 2008 году и по сей день установлен более чем на 2 миллионах автомобилей по всему миру. Его необычная особенность в том, что при встряхивании колеса могут появляться металлические звуки, напоминающие колокольчики. Этот симптом является результатом свободного размещения глушителя внутри колеса.
Маятниковый гаситель колебаний имеет форму дугообразных, продольных грузов. Чаще всего он устанавливается на ведущий диск DMF и подвешивается на запатентованной системе роликов и бобышковых отверстий. Специальное крепление позволяет маятниково раскачивать грузы, движения которых обратно пропорциональны частоте вращения двигателя. Отклонения в сторону, противоположную крутильным колебаниям коленчатого вала, приводят к изменению момента инерции масс и уменьшению неравномерности вращения, которая затем передается на коробку передач. Благодаря отсутствию постоянной собственной частоты маятниковый демпфер позволяет адаптировать степень гашения вибрации к частоте вращения коленчатого вала. Маятники массой 1 кг способны снизить крутильные колебания в приводной передаче до 60%.

Еще одним преимуществом является возможность снижать обороты холостого хода и переключать передачи на более низких оборотах двигателя. В сочетании с функцией старт-стоп это позволяет еще больше снизить расход топлива и токсичные выбросы, что позволяет автомобилю соответствовать все более строгим требованиям стандартов чистоты выхлопных газов.

Технология DMF с CPA хорошо работает в так называемом даунсайзинг, т.е. уменьшение габаритов двигателей внутреннего сгорания при сохранении высокой мощности и высокого крутящего момента. Однако следует отметить, что работа CPA в DMF ограничена его массой и углом наклона, зависящими от центробежной силы (макс. 3000 об/мин), и поэтому дополняет гашение вибрации, обеспечиваемое дуговые пружины.
По сей день этот тип гасителей крутильных колебаний применяется в автомобилях следующих марок: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Porsche, VW, Fiat и Renault, а с недавних пор и в грузовых автомобилях, где они установлены на жестких маховики в виде 6-килограммовых гирь. Они снижают до 46% крутильные колебания коробки передач в узлах привода, создающих крутящий момент 2400 Нм. 

Концепция CPA постоянно развивается. На сегодняшний день разработаны и испытаны еще два поколения маятниковых демпферов. В некоторых новых автомобилях на диске сцепления устанавливаются глушители, что в случае с меньшими силовыми агрегатами – особенно с бензиновыми двигателями, не имеющими двухмассовых колес – прекрасно подходит для гашения вибраций при низких оборотах коленчатого вала.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте