17 января 2024
341
EPB Электрический стояночный тормоз (ручник)..jpgЭлектрический стояночный тормоз EPB (Electric Parking Brake) – история, принцип работы, неисправности
Электрический ручник – это решение, которое заменяет стандартный ручной тормоз во многих современных автомобилях. Электрический стояночный тормоз облегчает трогание с места в гору и поддерживает работу передовых систем активной безопасности.

Тормоз EPB – характеристики
Мы объясним, как работает электрический стояночный тормоз, и ответим на вопрос: как разблокировать электрический стояночный тормоз?

За десятилетия водители привыкли к дополнительному рычагу рядом с рычагом переключения передач. Его использовали для обездвиживания автомобиля при остановке. Это также облегчило старт в гору, предотвращая скатывание автомобиля. В случае утечки тормозной жидкости и так называемого педаль тормоза мягкая, стояночный тормоз позволял автомобилю остановиться.
Многие новые современные автомобили имеют совершенно новое решение. Это электрический стояночный тормоз. Вместо рычага кнопка управления имеет маркировку P. Водитель нажимает ее только тогда, когда хочет остановить машину. Он может использовать кнопку электрического стояночного тормоза, когда ему нужно затормозить в экстренной ситуации. Ему больше не нужно использовать его, когда он начинает подъем. В этом случае система работает автоматически.
Электрический стояночный тормоз может стать одним из вариантов оснащения автомобиля.
В некоторых моделях автомобилей (как правило, Премиум) электрический стояночный тормоз является стандартным элементом оборудования. В других случаях он доступен только в специальной версии модели или в качестве опции.
ЭПБ выпускается крупнейшими производителями деталей тормозной системы и поставляется ими в первой сборке. Вот почему не существует такого понятия, как электрический стояночный тормоз Renault, электрический стояночный тормоз Opel или электрический стояночный тормоз Peugeot. EPB производят такие компании, как ATE, TRW и Continental и другие.

Интересно, что производители электрических стояночных тормозов используют разные технические решения.

Электрический стояночный тормоз – как он работает? Как он построен
Как мы уже упоминали, существует несколько технических решений. Давайте посмотрим на несколько примеров.
Решение первое. Производитель электронного стояночного тормоза использовал центральный привод с электродвигателем. Он заменяет стандартный рычаг ручного тормоза.
После нажатия кнопки центральный активатор тянет тросы ручника, активируя дисковые или дополнительные барабанные тормоза, в зависимости от решения, использованного производителем автомобиля.
В этом решении на задней оси используются стандартные тормозные суппорты и колодки или стандартные барабанные или дисково-барабанные тормоза. Их устройство не отличается от тормозов, применяемых в автомобилях с ручными стояночными тормозами.
Это решение дешевле в обслуживании, и водителю не придется жаловаться на более высокие затраты на обслуживание из-за стояночного тормоза. Замена тормозных колодок или колодок стоит так же, как и в автомобиле без EPB.
Сама замена колодок может оказаться дороже, так как требует дополнительных действий для работы EPB. Помимо прочего, его необходимо отпустить перед демонтажем колодок (с помощью диагностического компьютера), а после установки несколько раз проверить, правильно ли он работает.
Решение второе. В данном случае производитель электронного стояночного тормоза использовал модифицированные, специальные тормозные суппорты.
В тормозном суппорте имеется механический узел, который состоит из электродвигателя, шестерни, приводного вала и толкателя с направляющими, установленного внутри тормозного поршня. Электродвигатель подключается к контроллеру посредством электрического кабеля.
При нажатии кнопки стояночного тормоза электродвигатель начинает работать и вращает приводной вал. Приводной вал заставляет толкатель перемещаться внутри тормозного поршня. Толкатель начинает толкать нижнюю часть поршня. В результате поршень начинает давить на тормозные колодки, которые затем давят на диски.
Преимущество этого решения в том, что его можно использовать на передней и задней оси автомобиля. Это делает экстренное торможение более эффективным при выходе из строя штатных тормозов, поскольку оно работает на обеих осях. Остановка автомобиля после выключения двигателя также гораздо эффективнее, поскольку передние и задние колеса автомобиля блокируются.
Эта система EPB имеет собственный контроллер.
Использование собственного, отдельного электронного контроллера стояночного тормоза позволяет ему выполнять дополнительные функции. Что? Сюда входит, например, автоматическое включение стояночного тормоза после выключения двигателя без необходимости вмешательства водителя и автоматическое его отключение, когда водитель запускает двигатель и слегка нажимает на педаль акселератора.

Это еще не все. EPB может выполнять функции, известные как HILL HOLD. Это означает, что стояночный тормоз автоматически активируется, когда водитель стоит на холме. Информацию передают датчики ABS на колесах.

Как затормозить в экстренной ситуации с помощью электрического стояночного тормоза?
При необходимости сильно нажмите кнопку системы экстренного торможения или потяните ее вверх (в зависимости от используемого раствора) до остановки автомобиля. Обратите внимание, что после нажатия (оттягивания назад) кнопка не работает. Это гарантия от неправильного использования. Поэтому всегда приходится нажимать (тянуть) ее один раз, а затем второй раз, удерживая до тех пор, пока автомобиль не остановится.

Замена тормозных колодок в автомобиле с EPB
Если на автомобиле стоит электрический стояночный тормоз, то для замены колодок требуется подключение диагностического компьютера и разблокировка тормоза (извлечение поршней). После установки систему необходимо откалибровать.

Неисправности электрического стояночного тормоза EPB
Одна из самых частых ошибок – это блокировка. Как разблокировать электрический стояночный тормоз? Подключите диагностический прибор к разъему OBD2 и отпустите поршни в клеммах или освободите центральный активатор, натягивающий тросы.

Каковы другие неисправности EPB и их причины?
Коррозия механизма, установленного в тормозном суппорте, разрушает двигатель, поршень и вызывает заклинивание подшипников. Самая распространенная причина – повреждение корпуса механизма, что позволяет проникнуть внутрь вызывающим коррозию факторам.
Коррозия электрических кабелей, коррозия кабелей и отказы исполнительных механизмов в системе с центральным исполнительным механизмом.
Неисправности электрического стояночного тормоза EPB всегда следует устранять в профессиональной автомастерской. Работа требует точности, профессионального диагностического устройства и доступа к техническим данным производителя автомобиля, позволяющим выполнять калибровку EPB. Самостоятельный ремонт может привести к повреждению системы, угрозе безопасности во время вождения или даже к потере пальцев во время борьбы с поршнями.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте