Фаркоп – аксессуар, который пригодится во многих ситуациях. Если вы планируете взять фургон в отпуск или вам нужно перевезти более тяжелый груз в прицепе, это будет идеальным решением. Без сомнения, правильно подобранный и установленный фаркоп значительно облегчает жизнь каждому водителю. Какой крючок лучше выбрать? Сколько? Как его правильно установить?
Фаркоп имеет множество применений, но основная его функция – возможность перевозить грузы, которые не помещаются в автомобиль. На рынке доступно несколько решений для фаркопа. Некоторые из них подойдут для перевозки велосипедов, а другие лучше подойдут для автомобильных прицепов. Решившись на такое решение, следует помнить о нескольких аспектах. Один из них – безопасность, ведь плохо установленный крюк может оторваться, что представляет угрозу для других участников дорожного движения.
Фаркоп – что это такое и для чего используется?
Автомобильное прицепное устройство, также известное как сцепное устройство, представляет собой дополнительный элемент, крепящийся к задней части автомобиля. В основном он используется для буксировки автомобильных прицепов и других транспортных средств. Крючки, доступные на рынке, приварены, скручены или отсоединены горизонтально или вертикально. Благодаря этому вы сможете выбрать фаркоп, соответствующий вашим потребностям, но помните, что он должен быть одобрен. Более того, стоит знать, что существуют специальные крючки, на которые крепится багажник для перевозки велосипедов.
Фаркоп также можно использовать для буксировки поврежденных автомобилей. Благодаря этому, если ваш автомобиль еще способен передвигаться на колесах, вам не придется вызывать эвакуатор и нести дополнительные расходы. Все, что вам нужно сделать, это попросить помощи у другого водителя, у которого на машине установлена муфта. Еще одно использование крючка, одно из самых приятных. есть караванный транспорт…
Что следует помнить при покупке фаркопа?
Прежде всего, выбирая автомобильный крючок, помните, что существует несколько разновидностей этого типа крючков. Они отличаются способом сборки. Выбор подходящего фаркопа также зависит от года выпуска вашего автомобиля. В случае более старых моделей автомобилей установка муфты будет относительно простой, так как для этого достаточно проделать отверстие в заднем бампере. Однако в автомобилях, выпущенных после 2004 года, необходимо дополнительно подключить к автомобилю электросистему фаркопа.
Во-вторых, допуск фаркопа, т.е. предоставление соответствующих разрешений на использование фаркопа для его использования – это еще один вопрос, о котором должен помнить владелец оборудованного транспортного средства. Для водителя нет принципиальной разницы, какое из этих двух разрешений будет на сцепке.
В-третьих, также обратите внимание на грузоподъемность крючка. Например, велосипедное сцепное устройство имеет нулевую грузоподъемность, поэтому к такому типу сцепного устройства невозможно подключить прицеп. Он был бы слишком тяжелым, и при его соединении крючок отломился бы.
Фаркоп – как установить?
Вы задаетесь вопросом, можно ли установить автомобильный фаркоп самостоятельно? Это не запрещено, но делать это следует только в том случае, если вы уверены, что сделаете все правильно. Малейшая ошибка может привести к отсоединению прицепа во время движения, что создаст угрозу дорожному движению. После снятия бампера муфта крепится к элементам конструкции автомобиля с помощью специальных винтов. Установка фаркопа также предполагает вмешательство в электрические системы автомобиля, такие как контроль тяги или датчики парковки.
Важным элементом фаркопа является также жгут проводов, т. е. сеть проводов, соединяющая фаркоп с электроустановкой автомобиля. Мы различаем ремни безопасности, предназначенные для конкретной модели автомобиля, и универсальные. В старых автомобилях жгут подключается к разъемам, расположенным в багажнике, а в более новых он должен быть оснащен модулем, обеспечивающим правильное соединение с центральным компьютером. Это может быть сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.
После того, как фаркоп будет правильно установлен и одобрен диагностической службой, вам следует отправиться в офис, где автомобиль был поставлен на учет. Это необходимо потому, следует внести в свидетельство о регистрации соответствующую отметку об использовании автомобильного фаркопа. Только тогда вы сможете легально использовать фаркоп и не подвергаться штрафам.
Фаркоп – стоимость покупки и установки
При выборе автомобильного фаркопа цена является одним из факторов, на который обращают внимание люди, заинтересованные в покупке. Стоимость нового прицепного устройства варьируется в зависимости от трех основных факторов: максимальной буксировочной способности, тягового усилия и вертикальной нагрузки. Информацию о первых двух параметрах можно найти на паспортной табличке крюка. На рынке доступны муфты с нулевым натяжением. Это значит, что данные крюки предназначены для перевозки велосипедов и их нельзя использовать для буксировки автомобильного прицепа.
Установка автомобильного крюка в автосалоне или сервисном центре – лучшее решение. В свою очередь, стоимость комплекта невысока.
Можно ли ездить с фаркопом?
Вопрос о том, можно ли ездить с фаркопом, часто задают на различных интернет-форумах. Все типы крючков, доступные на рынке, можно без особых проблем снять или сложить. В законодательстве РФ нет положения, запрещающего движение с установленным фаркопом, даже если автомобиль едет без прицепа или велопарковки. Однако стоит помнить, что полиция может вас остановить, если фаркоп закроет номерной знак или противотуманную фару. Езда с фаркопом также доставляет массу проблем при парковке задним ходом. Автомобили, попавшие в крюк, часто оказывались с поврежденными бампером и радиатором.