23 декабря 2023
181
Здесь вы найдете полезные знания и важные советы относительно форсунок дизельных и бензиновых двигателей.
Форсунки подают необходимое количество топлива в каждый цилиндр, распыляя его одновременно для оптимального сгорания в цилиндре. Прокрутите эту страницу, чтобы получить информацию о том, как работают форсунки и возможные симптомы неисправности форсунок. Также вы найдете ценные советы по поиску неисправностей форсунок, как при работающем, так и при выключенном двигателе.

КАК РАБОТАЮТ ФОРСУНКИ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Задача форсунок – точно подавать в двигатель рассчитанную контроллером дозу топлива в каждом его рабочем состоянии. Чтобы обеспечить качественное распыление топлива с небольшими потерями на конденсацию, каждому двигателю требуется определенное расстояние и угол опережения впрыска.
Форсунки имеют электромагнитное управление. Контроллер рассчитывает и генерирует электрические импульсы для открытия и закрытия форсунок на основе текущих данных датчиков и рабочего состояния двигателя. Инжектор состоит из корпуса, в котором размещена обмотка катушки и иглопроводник, и иглы с якорем. Подача напряжения на обмотку катушки контроллером поднимает иглу в гнезде и освобождает отверстие точного размера. После исчезновения напряжения игла поджимается пружиной в гнездо и закрывает отверстие.
Доза, поступающая через открытый инжектор, точно определяется размером отверстия. Чтобы обеспечить впрыск рассчитанной для данного режима двигателя дозы топлива, контроллер рассчитывает время открытия форсунки исходя из расхода. Это гарантирует, что в любой ситуации впрыскивается точно определенное и правильное количество топлива. Форма седла и отверстия форсунки обеспечивает оптимальное качество распыления топлива.

НЕИСПРАВНОСТЬ ФОРСУНКИ: СИМПТОМЫ
Поврежденная или неисправная форсунка может иметь следующие симптомы:
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Нестабильная скорость холостого хода
  • Плохое качество выхлопных газов (например, несоблюдение требований к чистоте выхлопных газов)
Возможный косвенный ущерб:
  • сокращение ресурса двигателя
  • повреждение каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ФОРСУНКИ: ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ
Причинами дефекта или ограниченной производительности могут быть:
  • засорение сетчатого фильтра форсунок загрязненным топливом
  • игольчатый клапан, который не закрывается из-за наличия микроскопических внутренних примесей, посторонних остатков сгорания, отложений присадок
  • частично или полностью заблокировано выпускное отверстие
  • короткое замыкание катушки
  • обрыв кабеля, подключающегося к контроллеру

ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поиск неисправности возможен при работающем или выключенном двигателе.

Устранение неисправности при работающем двигателе
  1 Сравнение дозы впрыскиваемого топлива
Используя метод сравнительного измерения цилиндров и одновременное измерение качества выхлопных газов, можно сравнить дозы впрыска отдельных цилиндров по снижению частоты вращения и содержанию HC и CO в выхлопных газах. В оптимальном случае значения одинаковы для всех цилиндров; если значения существенно отличаются друг от друга, это может означать, что впрыснуто слишком мало топлива (большое количество несгоревшего топлива = высокое содержание HC и CO, малое количество несгоревшего топлива = низкое содержание HC и CO). Причиной может быть поврежденная форсунка.
  2 Чтение и сравнение напряжения и времени импульса
Характеристики впрыска можно отобразить с помощью осциллографа. Для этого один из измерительных проводов следует подключить к сигнальному кабелю, а другой - к соответствующей точке заземления. Во время работы двигателя можно считывать значения напряжения и длительности импульса (времени открытия) на основе характеристик сигнала. При открытии дроссельной заслонки длительность импульса должна увеличиваться при ускорении, а затем снова уменьшаться примерно до частоты холостого хода при постоянной частоте вращения двигателя (около 3000 об/мин). Результаты измерений отдельных цилиндров можно сравнить и на основании этого определить возможные неисправности, например, плохое качество электропитания.
  3 Измерение давления топлива и проверка герметичности впускной и выпускной систем
К другим важным контрольным мероприятиям относятся измерение давления топлива для выявления других возможно неисправных деталей (топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления) и проверка герметичности систем впуска и выпуска для исключения фальсифицированных результатов измерений. Если датчик имеет двухполюсную вилку, обычно это индуктивный датчик. Здесь можно измерить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и сигнал.

 Для этого отсоедините штекерный разъем и измерьте внутреннее сопротивление датчика. Если сопротивление составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от заданного значения), датчик работает правильно. Если полученное значение равно 0 Ом, это означает короткое замыкание, а если оно находится в диапазоне мегаомов, то имеется разрыв непрерывности цепи. Проверка замыкания на массу выполняется с помощью омметра между одним из контактов вилки и массой автомобиля. Величина сопротивления должна стремиться к бесконечности. Измерение осциллографом должно показывать достаточно сильный синусоидальный сигнал. В случае датчика Холла необходимо проверить только напряжение в виде прямоугольного сигнала и напряжение питания. В зависимости от частоты вращения двигателя должен появиться прямоугольный сигнал. Повторяем: использование омметра может вывести из строя датчик Холла.

Устранение неисправностей при выключенном двигателе/зажигании
  1 Контроль протекания тока через кабельные соединения
Проверьте кабельные соединения между форсунками и контроллером на предмет протекания тока (необходимую информацию о функциях контактов см. на схеме). Перед этим измерением отсоедините вилку контроллера и проверьте отдельные кабели вилки форсунки, ведущие к контроллеру. Уставка: около 0 Ом.
  2 Проверка подключения кабеля на замыкание на массу
Проверьте кабельное соединение между форсунками и контроллером на наличие короткого замыкания на массу. При отсоединенном разъеме контроллера измерьте кабели, соединяющие разъемы форсунок с контроллером.
  3 Проверьте катушки форсунок на наличие тока.
Проверьте катушки форсунок на наличие тока. Для этого подключите омметр между обоими контактами разъема. Установленное значение: около 15 Ом (следуйте данным производителя).
  4 Проверьте катушки форсунок на наличие короткого замыкания на массу.
Проверьте катушки форсунок на наличие короткого замыкания на массу. Для этого проверьте каждый контакт разъема на наличие замыкания на массу корпуса клапана. Установленное значение: >30 МОм.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте