27 января 2024
290
13 августа 1959 года, в автосалоне Volvo в шведском Кристианстаде появился первый в мире автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности.
Это изобретение Нильса Болина, инженера Volvo, быстро распространилось среди других производителей автомобилей. Впервые в автомобиле Volvo трехточечные ремни безопасности сзади и спереди появились только в 1967 году. С тех пор это простое изобретение спасло множество жизней.
13 августа 1959 года, ровно 50 лет назад, в автосалоне Volvo в Кристианстаде, Швеция, появился первый в мире автомобиль с трехточечными ремнями безопасности.
Это изобретение Нильса Болина, инженера Volvo, быстро распространилось среди других производителей автомобилей. Впервые в автомобиле Volvo трехточечные ремни безопасности сзади и спереди появились только в 1967 году. С тех пор это простое изобретение спасло множество жизней.
По сей день ремень безопасности остается важнейшим элементом системы безопасности автомобиля. Снижает риск смерти или серьезных травм при столкновении на 50%. В то же время это наиболее широко используемая и самая важная инновация в области безопасности, представленная за более чем 120-летнюю историю автомобилестроения.
До появления трехточечных ремней безопасности, разработанных Нильсом Болином, существовали разные типы ремней. Наиболее часто используемым решением стал двухточечный поясной ремень безопасности. Существовали также различные варианты трехточечного ремня безопасности. Однако они недостаточно эффективно защищали пользователей, особенно на высоких скоростях.

Принцип действия трехточечного ремня Нильса Болина
По словам Нильса Болина: «Пояс должен поглощать силу в нужном месте – в области таза и груди, где тело наиболее устойчиво. В то же время он должен быть простым в использовании и настройке».
Наиболее важными особенностями конструкции Нильса Болина были: система, состоящая из поясного ремня и пояса для туловища; пристегивание ремней безопасности рядом с сиденьем; пряжка V-образной формы, кончик которой направлен к полу, а ремень остается на месте и не двигается при нагрузке.
Во время столкновения ремень регулируется соответствующим образом – «самозамотчик» натягивает ремень вокруг туловища. Затем в нужный момент оно утихает, так что тело ограничивается как можно мягче. Все это происходит за несколько тысячных долей секунды.
Трехточечные ремни безопасности 1.jpg
Открытый патент Volvo – для безопасности всех пользователей автомобилей
На скандинавском рынке первыми автомобилями, оснащенными этим нововведением, стали знаменитые до сих пор модели Volvo PV544 и Volvo Amazon (120). Volvo была первым производителем автомобилей, который в стандартной комплектации оснащал свои автомобили трехточечным ремнем безопасности.
Volvo Cars, чтобы повысить безопасность всех пользователей автомобилей (не только марки Volvo), зарегистрировала конструкцию как «открытый патент» — ею мог пользоваться каждый желающий бесплатно.
Сделан большой шаг в направлении повышения безопасности. Тем не менее, немедленного прорыва в области трехточечных ремней безопасности не произошло. Большинству покупателей автомобилей и остальному автомобильному миру потребовалось еще несколько лет, чтобы осознать жизненно важный потенциал ремня безопасности.

Исследование Volvo убедило мир
В 1963 году Volvo представила трехточечный ремень безопасности в США и на многих европейских рынках. Этой акции предшествовало проведение Volvo Cars ряда краш-тестов с участием автомобилей, оснащенных различными типами ремней безопасности. Результаты ясно показали преимущество изобретения Нильса Болина.
Несколько лет спустя, в 1967 году, специалисты Volvo Car Corporation представили новаторский «Отчет о 28 000 аварий» на конференции по дорожному движению в США. В отчете используются данные обо всех авариях Volvo в Швеции за один год. Отчет ясно доказал, что ремни безопасности спасают жизни и снижают количество травм примерно на 50-60%.

Уже спасено более миллиона жизней
Сегодня трехточечный ремень безопасности устанавливается в автомобилях всего мира. Современный ремень безопасности является основой внутренней системы безопасности автомобиля – вместе с таким оборудованием, как подушки безопасности, автоматические ремни безопасности и ограничители усилия.
Трудно точно определить, сколько жизней уже спасло использование ремней безопасности, поскольку не существует глобальных статистических данных о безопасности дорожного движения. Однако, по оценкам, более миллиона человек обязаны своей жизнью* ремням безопасности, и во много раз больше людей было спасено от серьезных травм.
Использование ремней безопасности продолжает оставаться важным фактором повышения безопасности дорожного движения. Однако с глобальной точки зрения еще есть огромные возможности для улучшения. Не все автовладельцы осознают последствия непристегивания ремней безопасности во время вождения. Использование ремней безопасности варьируется в разных частях мира.
По оценкам, в США каждый дополнительный процент использования ремней безопасности приводит к дополнительному спасению 270 жизней. А согласно исследованиям, проведенным в Европе, 7000 жизней можно было бы спасти, если бы все страны ЕС могли похвастаться такими же показателями использования ремней безопасности, как и лучшие из них. В некоторых странах Африки, Азии и Южной Америки возможности для улучшения еще больше, где количество автомобилей растет очень быстро.

трехточечный ремень безопасности (1).png

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте