10 апреля 2024
87
Скользкие дороги осенью и зимой никого не должны удивлять. Однако даже опытные водители часто забывают, что вождение под дождем требует особой осторожности. Погода за окном нас не балует, поэтому стоит запомнить основную информацию о безопасном торможении в сложных условиях.

Торможение – чрезвычайно важное действие, требующее особой осторожности. Если дорога скользкая, лучше сбросить скорость. Тормозить рекомендуется с помощью пульсаций или ABS.

Отпусти педаль газа!
Многие водители склонны ездить быстро. Когда они видят, что дорога скользкая, они на мгновение замедляют ход, а затем через несколько километров неосознанно ускоряются. Они забывают, что тормозной путь на скользкой дороге значительно длиннее. Слишком быстрая езда часто приводит к трагедии – каждый день в новостях слышишь о десятках аварий, вызванных головокружительной скоростью в опасных условиях.

Хотя дорожные знаки часто указывают ограничение скорости, если дорога скользкая, лучше ехать медленнее. Это позволяет быстрее реагировать в случае заноса или других неблагоприятных условий. Чем выше скорость, тем резче ухудшаются условия торможения . На сухом покрытии тормозной путь составляет 37–38 м, на мокром – увеличивается до 60–70 м.

Скользкие дороги.jpg

Импульсное торможение – почему стоит использовать на скользкой дороге?
Импульсное торможение в шутку называют ABS для бедняков. Разница лишь в том, что частотой тормозных импульсов управляет человек, а не компьютер. Это значит, что при торможении вы не нажимаете педаль тормоза постоянно, а прижимаете ее к полу и нажимаете как можно чаще.

Что следует помнить при пульсирующем торможении? Прежде всего, не нажимайте на педаль, упираясь пяткой в ​​пол автомобиля. Лучше это делать пальцами, которые соприкасаются с осью педали тормоза. Благодаря этому он не освободится полностью, а значит, частота пульсаций давления может даже увеличиться вдвое.

Если после нажатия на педаль тормоза автомобиль не замедляется и автомобиль плохо реагирует на движения руля, следует начинать торможение импульсами . Давление не должно быть слишком сильным, а каждое отпускание педали тормоза должно разблокировать колеса. Колеса должны заблокироваться после нажатия педали в пол.

АБС – действительно ли это так безопасно?
Прежде всего стоит осознать, что использование АБС никого не освобождает от размышлений . Поэтому следует быть особенно осторожным в сложных условиях. В системе ABS существует два типа торможения: штатное и экстренное. В первом случае АБС играет лишь надзорную роль . Если АБС обнаруживает, что ни одно колесо не заблокировалось, она не вмешивается в давление тормозной жидкости.

Но что, если АБС обнаружит, что колесо заблокировалось во время торможения? Затем он регулирует давление в гидравлической системе колес для получения максимально возможной тормозной силы. Колесо автомобиля следует блокировать лишь на мгновение, ведь только плавное перекатывание колес по поверхности позволяет эффективно управлять автомобилем.

Важно при торможении с АБС нажать педаль тормоза до упора и не отпускать ее до полной остановки автомобиля. Также следует избегать неровностей местности, которые могут отрицательно повлиять на процесс торможения.

Стоит помнить, что торможение на скользкой поверхности требует особой осторожности. Поэтому лучше не слишком сильно ускоряться и использовать систему ABS для торможения или остановки автомобиля в пульсирующем режиме.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте