Зачем менять охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций. Во-первых, он поддерживает соответствующую температуру двигателя — «принимает» тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, а затем передает ее в радиатор. Таким образом, он защищает приводной блок от перегрева. Во-вторых, благодаря специально подобранным химическим ингредиентам защищает систему охлаждения от коррозии и скопления накипи в ее каналах . И, наконец, в-третьих, но не менее важно: предотвращает кавитацию.
Кавитация – опасное явление, заключающееся в образовании вакуумных пузырьков в охлаждающей жидкости. В результате их имплозии (противоположной взрыву, т.е. взрывающейся, но внутрь), происходит отрыв частиц материала от поверхности металлических элементов систем, особенно гильз, поскольку именно здесь это происходит чаще всего. В долгосрочной перспективе кавитация может привести к серьезным дефектам : перфорации втулки или повреждению крыльчатки насоса охлаждающей жидкости.
Не только точка замерзания
Состав большинства охлаждающих жидкостей, представленных на рынке, основан на растворе этиленгликоля или пропиленгликоля, что предотвращает их замерзание . При ремонте системы охлаждения или замене других рабочих жидкостей механики часто проверяют температуру замерзания охлаждающей жидкости – это важно, поскольку если это произойдет, то в крайнем случае это может привести даже к разрыву блока двигателя. Способность гликоля сохранять жидкую форму не меняется со временем — даже через 10 лет охлаждающая жидкость может иметь правильную температуру замерзания . Однако это не означает, что его не нужно заменять — он теряет другие свойства, например, предотвращающие коррозию или образование накипи, и больше не выполняет свои основные функции.
Охлаждающая жидкость – заменяйте каждые 2 или 5 лет.
Как часто производить замену охлаждающей жидкости, зависит от типа охлаждающей жидкости – а конкретно от технологии ее производства. Мы различаем 3:
- IAT – это самые дешевые охлаждающие жидкости, рекомендованные к использованию только в старых автомобилях, с чугунным блоком двигателя и паяным радиатором. Их антикоррозионные свойства обеспечивают органические соли, в том числе: фосфаты и силикаты. Жидкости IAT обычно заменяются раз в 2 года , хотя некоторые производители рекомендуют делать это чаще – даже раз в год.
- ОАТ – этот тип охлаждающих жидкостей отличается более длительным сроком службы: они могут сохранять свои свойства до 5 лет . Поскольку органические кислоты обеспечивают защиту от коррозии, их не следует использовать в старых автомобилях с паяными соединениями, латунными и медными деталями.
- HOAT – это гибрид вышеперечисленных технологий. Эти виды жидкостей содержат как силикаты, так и органические кислоты, но чаще всего совершенно безопасны для систем старых автомобилей. Их следует заменять каждые 5 лет.
Сколько стоит замена охлаждающей жидкости?
Замена охлаждающей жидкости обычно не предполагает больших затрат – цена такой услуги составляет примерно 60-100 злотых . Конечно, всю операцию можно провести самостоятельно, в собственном гараже, но делать это нужно очень осторожно. Недостаточно слить старую охлаждающую жидкость и залить новую охлаждающую жидкость.
В системе охлаждения всегда имеется большое количество отработанной жидкости, особенно в таких элементах, как отопитель или патрубки. При сочетании с новым продуктом они отрицательно скажутся на его свойствах – до такой степени, что даже современную жидкость ОАТ, срок службы которой оценивается в 5 лет, потребуется заменить уже через два года. Чтобы на 100% избавиться от отработанной охлаждающей жидкости, откройте краны отопителя и промойте систему охлаждения водой, желательно с добавлением чистящего средства.