1 апреля 2024
90
Механические коробки передач считаются бронированными – они ломаются гораздо реже, чем их автоматические аналоги. Однако неправильный стиль вождения может сократить срок службы трансмиссии, а любой ремонт может оказаться дорогостоящим. Как ездить, чтобы не повредить механическую коробку передач?

Чтобы избежать ускоренного износа коробки передач, не злоупотребляйте так называемым полусцепление. Стоя на светофоре, поставьте автомобиль на нейтраль и отпустите сцепление, а при торможении двигателем постепенно переключайте передачи. Всегда полностью выжимайте сцепление. Эти маленькие привычки помогут нам избежать дорогостоящей поломки.

Как устроена механическая коробка передач ?
Механическая коробка передач, также называемая механической или механической, по-прежнему остается самым популярным типом трансмиссии . Он состоит из набора шестерен, установленных на валах (муфтовой, промежуточной и главной), и механизма их переключения, соединяющего их между собой для достижения передаточного числа, выбранного водителем. Режимы дополнительно оснащены манетками и синхронизаторами – эти элементы ускоряют выравнивание скоростей вращения спаренных шестерен. Трансмиссионное масло отвечает за правильную смазку всех компонентов коробки передач . Герметики защищают от протечек .

Как работает механическая коробка передач? Шестерни зацепляются в разной последовательности, что соответствует отдельным шестерням – благодаря этому привод передается на приводной вал, а обороты двигателя соответствуют скорости автомобиля.

Поломка коробки передач – симптомы и причины
Редуктор – сложный и постоянно нагруженный элемент, но долговечный. Его неисправности чаще всего возникают из-за конструктивных дефектов или неподходящего, слишком агрессивного стиля вождения . Если при переключении передач мы замечаем, что трансмиссия работает менее плавно или издает необычные шумы, следует посетить проверенного механика. Какие симптомы указывают на неисправность коробки передач и чем вызваны наиболее частые неисправности?

Трудно переключать передачи.
Если при нажатии педали сцепления и перемещении рычага передача не включается, возможно, уровень трансмиссионного масла низкий или изношен . Хоть это масло и не подвергается столь интенсивному использованию, как «смазка» двигателя, со временем оно теряет свои свойства . При уменьшении его вязкости элементы передачи покрываются более тонким слоем масляной пленки (и менее защищены от сил трения), что приводит к их быстрому износу.

Хотя производители обычно считают, что залитое на заводе трансмиссионное масло прослужит весь срок службы автомобиля, механики рекомендуют заменять его через 100 000 км.

Скрежет при переключении передач
Скрежетание, сопровождающее переключение передач, чаще всего указывает на неисправность синхронизаторов , регулирующих плавность включения передач. При изнашивании шестерни во время работы ударяются друг о друга, что вызывает скрежет. Поскольку за каждую передачу отвечает отдельный синхронизатор, звук появляется только при определенном передаточном числе , например, при изменении со «2-й» на «3-ю».

Стук во время движения
Еще один тип тревожных звуков, которые может издавать поврежденная коробка передач, – это характерный стук. Этот шум может указывать на износ подшипников , особенно если он прекращается после выжима сцепления. Если шум усиливается при нажатии на педаль, вероятно, поврежден подшипник выключения сцепления.

Шестерни выпрыгивают
Пропуск одной или нескольких передач является распространенным признаком неисправности механической коробки передач . Однако причины разные – от использованного трансмиссионного масла через сломанную шестерню до повреждения резиновых подушек, на которых установлена ​​трансмиссия.

Что вызывает ускоренный износ механической коробки передач?
Мы можем замедлить естественный износ компонентов механической коробки передач, избегая определенных привычек , которые развиваются у нас с течением времени. Даже такая мелочь, как положить запястье на рычаг переключения передач, имеет значение. Так как же водить машину, чтобы минимизировать риск отказа трансмиссии?

Не стойте с выжатым сцеплением
На курсах вождения инструкторы учат нас включать нейтральную передачу и отпускать сцепление, стоя на светофоре . Тому есть причина – слишком частые нагрузки на левую педаль приводят к более быстрому износу выжимного подшипника .

Не ездите с полусцеплением
Езда с наполовину выжатым сцеплением (например, при медленном движении в пробке или в гору) приводит к чрезмерному использованию и более быстрому износу диска этого элемента. Частое использование полумуфты существенно нагружает весь зубчатый механизм, подвергая его вредному перегреву.

Полностью выжмите сцепление
При переключении передач всегда следует полностью выжимать педаль сцепления. Пренебрежение этим быстро приведет к поломке синхронизаторов . Некоторые коробки передач, особенно в старых автомобилях, издавали громкий скрежет, если мы переключали передачу на пониженную, не выжимая должным образом сцепление. Чтобы этого избежать, давайте позаботимся о том, чтобы кресло было правильно расположено.

Правильно используйте торможение двигателем
Механическая коробка передач также вредна при неправильном торможении двигателем, особенно резком переключении на пониженную передачу , например, с пятой на вторую, поскольку на нее оказывается огромная нагрузка. Если мы используем этот прием, переключайте передачи постепенно – с пятой на четвертую, с четвертой на третью и т. д.

Коробка передач – один из важнейших, но и самых дорогих узлов автомобиля. Соответствующий стиль вождения, осторожное переключение передач и правильное торможение двигателем помогают предотвратить чрезмерный износ его узлов.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте