Утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения – поломка, которой можно избежать. Вероятно, система повреждена, если на земле под автомобилем собирается лужа жидкости или радиатор издает необычный шум. Причиной такой ситуации обычно является износ резиновых шлангов и уплотнений или коррозия клемм. Решение – замена изношенной детали или, в некоторых случаях, использование двухкомпонентного клея.
Где чаще всего возникают утечки охлаждающей жидкости?
Кулер
Вертикальные ребра радиатора – это место, через которое охлаждающая жидкость вытекает наружу. Причиной утечки являются коррозия, дефекты и утечка компонентов . Потекший радиатор будет мокрым в нижних частях, и вы заметите, как тонкая струйка жидкости выбрасывается на двигатель. Много лет назад радиатор ремонтировали пайкой. Сегодня достаточно герметизации двухкомпонентным клеем, но длительного и надежного эффекта вы добьетесь, заменив радиатор на новый .
Насос охлаждающей жидкости
Изношенный насос и его подшипники – частая причина течи охлаждающей жидкости. Чтобы предотвратить эту поломку, заменяйте помпу вовремя – обычно каждые 150 000 километров пробега. В случае с автомобилями с ремнем ГРМ интервал сокращается до 60-70 тысяч километров. Характерными признаками износа насоса является издаваемый им шум, о чем свидетельствуют пятна воды на выемке корпуса .
Трубы холодильной системы
Патрубки системы охлаждения постоянно изнашиваются, поэтому следует проверять (особенно в автомобилях старого поколения), не затвердели ли они, не раскрошились и не перетерлись ли они . Утечка возникает в местах крепления хомутов. Если они заржавели или их концы при монтаже расположены слишком низко на патрубках, значит, резиновые шланги удерживаются недостаточно плотно. Бывает, что слишком сильное давление на концы кабеля приводит к его разрыву. Временно можно заклеить повреждение самовулканизирующейся резиновой лентой , благодаря чему вы сможете без проблем добраться до механика. Однако такое решение не сработает в долгосрочной перспективе, поэтому как можно скорее замените поврежденные элементы новыми.
Заглушка головы
Заглушка головки соединяет блок двигателя с радиатором и содержит гнездо термостата. Он изготовлен из пластика. Бывает, что слишком сильная затяжка приводит к появлению трещин. Причиной также может быть плохо установленная или изношенная прокладка между разъемом и двигателем – на это указывает белый цвет выхлопных газов. Для временного ремонта будет достаточно силикона или двухкомпонентного клея. Однако во избежание внезапного разрыва натянутого разъема и возникновения быстрой утечки охлаждающей жидкости установите новый разъем и замените изношенную прокладку.
Не добавляйте воду в систему охлаждения
Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, используйте охлаждающую жидкость хорошего качества , чтобы избежать коррозии в системе охлаждения. По идее, заменять его следует каждые два года – по истечении этого времени активные компоненты перестают защищать этот компонент от коррозии.
Из-за риска возникновения ржавчины не заливайте в систему водопроводную воду , поскольку она не защищает от экстремальных температур наружного воздуха. При отрицательных температурах он превращается в лед, ограничивает поток охлаждающей жидкости и приводит к перегреву двигателя. Вода, поскольку она закипает при 100 градусах, а двигатель работает при температуре около 90 градусов (+/- 10 градусов по Цельсию), выделяет тепло, начинает закипать и испаряться, а следовательно, приводит к перегреву приводного агрегата . Водопроводная вода также приводит к оседанию накипи на компонентах системы, что может привести к взрыву радиатора . Задача системы охлаждения – отвести лишнее тепло от двигателя и прогреть салон автомобиля. Засор в нагревателе не позволяет ему работать должным образом. Это проявляется подтеканием жидкости на коврики возле центра консоли, запотеванием стекол и неприятным запахом воздуха, выходящего из отопителя .
Регулярные проверки снизят риск утечек охлаждающей жидкости.
Основное мероприятие, которое поможет поддерживать систему охлаждения в идеальном состоянии, — это регулярная проверка резиновых шлангов — они должны быть гибкими при разминании. Если они треснуты, затвердели или стали хрупкими, их следует заменить новыми. Стоит обратить внимание на состояние крепежа и хомутов – и заменить пострадавшие от коррозии. В месте парковки автомобиля не должно быть пятен жидкости . Также проверяется уровень охлаждающей жидкости – это самый простой способ обнаружить утечку. Если радиатор получил механическое повреждение в результате аварии, его следует как можно скорее заменить.
Система охлаждения – один из важнейших элементов в автомобиле, который регулирует уровень тепла в салоне и повышает комфорт поездки, а прежде всего поддерживает работу двигателя.