12 ноября 2011
231
Все знают назначение воздушного фильтра двигателя — он нужен для защиты системы питания от пыли и других загрязнителей, негативно влияющих на ресурс мотора. Но все ли знают на что обращать внимание при выборе качественного фильтра?
Значение фильтрующего элемента не стоит недооценивать, ведь двигателю нужно на порядок больше воздуха, чем топлива, для создания надлежащей воздушно-топливной смеси. Грубо говоря, если на 100 км пути автомобилю нужно около 10 л топлива, то потребности в воздухе составят около пятнадцати кубометров! И если он будет чрезмерно насыщен грязными частичками, которые попадают в камеру сгорания, капитальный ремонт придется делать гораздо раньше, чем вы рассчитывали.
Какие бывают фильтры?
Чаще всего — бумажного типа. Фильтрующие элементы масляного и угольного типа все реже встречаются, уступая бумажным по многим параметрам. Прогресс и конкуренция довели их если не до совершенства, то на очень высокий уровень надежности. Улучшаются материалы, повышая качество фильтрации воздушных потоков. Порядка трехсот видов специальной бумаги на сегодняшний день используется, с индивидуальными фильтрующими характеристиками, рассчитанные задерживать разнообразные частицы, которыми насыщен воздух. А специальные синтетические добавки существенно продлевают ресурс фильтра.
В зависимости от формы, воздушные фильтры делят на три типа:
1) Старые автомобили, как правило, используют кольцевые фильтры. Такие обычно встречаются на карбюраторных двигателях и дополнительно усиливались алюминиевой сеткой, ведь на ходу создаваемое воздушным потоком давление могло разрушить неукрепленный фильтр.
2) Современные автомобили имеют, так называемые, панельные фильтры. Их обычно ставят на двигатели с инжекторной системой подачи топлива. В качестве усилителя здесь выступают металлические, а чаще пластиковые, усиленные стенки корпуса.
3) Дизельная спецтехника имеет цилиндрические фильтры, которые по-сути являются модернизированной версией кольцевого типа, но без характерных недостатков.
На что же обращать внимание при выборе фильтра?
Верно, прежде всего на очищающую способность, чтобы не допустить в камеру сгорания ни единой даже микрочасти вредной примеси. Естественно, стопроцентного результата никто не гарантирует, но к нему можно достаточно близко приблизится.
Для этого фильтрующий элемент должен отвечать следующим параметрам:
1) Минимальному сопротивлению воздушным потокам, которое в хороших фильтрах равняется 0,5%;
2) Степень очистки воздуха от примесей сегодня должен составлять порядка 98%;
3) Надежность конструкции должна позволять выдерживать давление набегающего потока воздуха до 50 кПа.
Да и в целом, нынешние воздушные фильтры достаточно качественны, компактны и надежны. И не очень дороги — спасибо достаточно высокой конкуренции.

Итого
Нужно помнить предназначение воздушного фильтра, ведь он сравним с человеческими легкими. И если у многих из нас зачастую не хватает силы воли бросить курить, то найденное время и умеренная сумма на замену воздушного фильтра позволит вам спокойно ездить до следующего технического обслуживания. К тому же, поменять его может, как правило, практически каждый. И не экономьте, ведь он может продлить ресурс двигателя автомобилю в разы. Конечно, если не забывать посещать фирменные СТО и периодически проверять степень загрязнения.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте