13 февраля 2024
289
Вода в моторном масле – явление, которое нельзя недооценивать. Его наличие может быть признаком серьезной неисправности, которая может привести к заклиниванию двигателя и потребовать скорейшего посещения мастерской. Даже если серьезной неисправности нет, вода в масле негативно влияет на его смазочные свойства, а значит, ухудшается защита двигателя. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как распознать воду в моторном масле, каковы могут быть причины этого явления и что делать с этой проблемой.

Как определить, попала ли вода в моторное масло?
Если вода попадает в моторное масло , образуется эмульсия, то есть слизь, похожая на масло или майонез, но немного более темного цвета. Проще всего наблюдать его при проверке уровня масла – по щупу и крышке заливной горловины. Причин скопления воды может быть несколько и ее наличие не всегда означает серьезную поломку. Ничего страшного, если это результат конденсации водяного пара, хуже, если он исходит от теплоносителя. Однако одно можно сказать наверняка: влага вредна для двигателя , так как способствует коррозии и снижает долговечность масляной пленки. Ради автомобиля следует как можно скорее избавиться от него, но для этого необходимо выявить его происхождение.

Вода в моторном масле.jpg

Вода в моторном масле – эффект конденсации
Небольшое количество воды в моторном масле, особенно в автомобилях, эксплуатируемых на короткие расстояния, чаще всего является результатом конденсации, т. е. конденсации водяных паров . Это явление возникает при большой разнице температур внутри двигателя и снаружи или при высокой влажности воздуха. Как нетрудно догадаться, конденсат в моторном масле чаще всего появляется осенью и зимой. Эта проблема очень редко затрагивает автомобили, эксплуатируемые на большие расстояния. Когда масло нагревается до температуры 100 градусов, оно естественным образом очищается от воды путем испарения. Хотя наличие конденсата не означает выход из строя самого двигателя, недооценивать проблему не следует. Жидкость снижает смазочные свойства масла и может вызвать коррозию. По этой причине рекомендуется более частая замена масла в автомобилях, эксплуатируемых только на короткие расстояния . Если воды накопилось много, можно использовать дешевое масло на небольшое расстояние, чтобы оно впитало влагу и примеси, и только потом использовать целевое масло. Однако лучше всего изменить свои привычки и хотя бы раз в неделю отправляться в более длительную поездку , во время которой двигатель полностью прогреется.

Вода из системы охлаждения в моторном масле
Эмульсия на крышке и щупе может быть вызвана наличием охлаждающей жидкости, основным компонентом которой является вода. Если это действительно произошло, скорее всего, имеется повреждение головки, прокладки головки или негерметичность системы рециркуляции отработавших газов EGR , если она имеется в автомобиле. Все три случая означают серьезную поломку, последствием которой может стать даже заклинивание двигателя. Так что лучше не медлить и поехать в сервис. Как понять, что вода в моторном масле не является результатом конденсации? Если охлаждающая жидкость попадает в масло, движение происходит и в обратном направлении, поэтому масло видно в расширительном бачке. В старых автомобилях это почти всегда вызвано проблемами с головой . В более новых, оснащенных системой рециркуляции, в первую очередь стоит проверить герметичность охлаждения EGR.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте