Откуда берутся проблемы?
Дизельные автомобили, особенно современные, обычно обладают высокой мощностью, что приводит к выработке большого количества сажи. Частицы как сажи, так и золы очень вредны для здоровья , и при длительном вдыхании в организм человека они могут способствовать развитию рака. Европейские стандарты выбросов выхлопных газов требуют установки в автомобилях сажевых фильтров для предотвращения попадания опасных частиц в атмосферу. К сожалению, особенно городская эксплуатация автомобиля приводит к очень быстрому засорению фильтра DPF, и это чаще всего требует его замены. Цены на новые элементы ошеломляют.
Что делать, чтобы избежать проблем с DPF?
- Не нажимайте педаль газа на низких оборотах — новые дизели обычно имеют высокий крутящий момент (примерно с 1500 об/мин), а нажатие ее до упора или даже наполовину на таких оборотах означает, что топливо сгорит не полностью, и при этом будет производиться очень большое количество сажи, что отрицательно влияет на DPF-фильтр, засоряя его.
- Старайтесь не ездить по перегруженным дорогам, так как для правильной работы сажевого фильтра необходимо обеспечить надлежащие условия. Сажа сгорает только тогда, когда автомобиль движется со скоростью более 50 км/ч при относительно постоянных оборотах двигателя в течение хотя бы нескольких минут. Во время такой езды, благодаря увеличенной дозе топлива, температура выхлопных газов повысится и сгорит сажа. Однако если этот процесс не завершить, фильтр будет систематически засоряться .
- Регулярно проверяйте герметичность турбины и форсунок – если одна из форсунок течет или есть люфт в роторе турбины, моторное масло подтекает в полость цилиндра. При его сгорании образуются соединения, которые навсегда засоряют фильтр DPF.
- Заливайте в двигатель специальные масла, предназначенные для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Такие масла маркируются надписью Low SAPS, что означает, что их состав малозольный, а значит – их остатки не засоряют фильтр в такой степени, как стандартные моторные масла.
Давайте посмотрим на этот вопрос немного ближе.
Масла для автомобилей с фильтрами DPFНизкозольные масла – это масла Low SAPS. Обычно каждый солидный производитель масел уже имеет в своем ассортименте этот вид продукции. У таких масел даже есть отдельная классификация качества, которая выглядит следующим образом:
- C1 – масла с низким содержанием SAPS, адаптированные для двигателей, требующих масел низкой вязкости и сульфатной зольности до 0,5%,
- C2 – масла со средним содержанием SAPS для автомобилей, которым также требуются масла низкой вязкости с максимальной сульфатной зольностью 0,8%,
- C3 – масла Mid SAPS для автомобилей, требующих масел с более высокой степенью вязкости и содержанием сульфатной золы не более 0,8%,
- С4 – масла low SAPS высочайшего качества для двигателей, требующих высокой степени вязкости, их сульфатная зольность ниже 0,5%, содержание серы 0,2%, они характеризуются низкой склонностью к испарению.
Покупаем масло для автомобиля с фильтром DPF.
Выбирая масло для своего автомобиля с сажевым фильтром , давайте сначала попробуем проверить технические характеристики нашей модели автомобиля. Поищем информацию в сервисной книжке или на сайте производителя. Смысл в том, чтобы залить в наш двигатель правильное масло, предназначенное для данного автомобиля. Не забываем также о выборе качественного масла. Давайте избегать неизвестных, неопределенных и непроверенных продуктов. Бесполезно экспериментировать на своем двигателе.