Замена прокладки головки блока цилиндров может обойтись довольно дорого, включая покупку этого элемента и работу. Независимо от затрат, затягивать не стоит. Прокладка головки отвечает за герметичность между головкой и корпусом силового агрегата и разделение патрубков системы охлаждения и смазки.
Что с прокладками ГБЦ?
Диагностировать прогоревшую прокладку ГБЦ непросто – она вызывает симптомы, напоминающие некоторые менее опасные неисправности. К сожалению, если его игнорировать, это может привести к полному разрушению двигателя. Прокладка отвечает за герметичность соединения головки и блока двигателя. Он изолирует камеры сгорания и предотвращает потерю компрессии. В то же время он отделяет моторное масло от охлаждающей жидкости и предотвращает смешивание этих двух факторов, протекающих в отдельных каналах. Такая многофункциональность возможна благодаря пластичности уплотнителя : он состоит в основном из стальных элементов и мягких деталей, расположенных внутри отверстий цилиндра. Внешний, более твердый материал должен выдерживать большие нагрузки из-за высокого давления и колебаний температуры.
Как распознать симптомы износа уплотнения?
Несмотря на то, что прокладка ГБЦ работает в неблагоприятных условиях, производители рассчитывают, что она прослужит долгие годы без заводских дефектов и исправной работы двигателя. Фактически, он должен изнашиваться с той же скоростью, что и двигатель. При этом «стреляет» он относительно быстро. Что затрудняет распознавание симптомов неисправности прокладки головки блока цилиндров, так это их сходство с другими неисправностями . Что должно заставить вас быть бдительными:
- «масло» под крышкой маслозаливной горловины;
- пузырьки воздуха в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
- слив охлаждающей жидкости после откручивания крышки;
- жирные пятна на крышке, свидетельствующие о попадании моторного масла в охлаждающую жидкость;
- повышение уровня масла в бачке, свидетельствующее о попадании охлаждающей жидкости в масло;
- вздутие шлангов системы охлаждения;
- проблемы с зажиганием и потеря мощности двигателя в результате снижения компрессии;
- неравномерная работа двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне;
- белый пар из выхлопной трубы.
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Иногда проблемы с уплотнителем вызваны производственными ошибками. Проблемы могут возникнуть, когда неисправная конструкция двигателя приводит к его регулярному перегреву. Но на самом деле виноваты скорее пользователи. Прокладка головки особенно повреждается при использовании полной мощности на холодном двигателе. Езда с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости или другие оплошности, связанные с системой охлаждения, также имеют негативные последствия . В случае с дизельными двигателями неисправность может быть вызвана также неисправными форсунками , а в бензиновых автомобилях — неисправной газовой установкой .
Если вы заметили в своем автомобиле какие-либо симптомы, которые могут указывать на изношенное уплотнение, немедленно обратитесь к механику. Проведение детальной диагностики позволит определить, вызвана ли проблема значительным повреждением уплотнителя или другого компонента.
Как бороться с повреждением прокладки ГБЦ?
Чем более запущено повреждение, тем легче распознать дефект прокладки. Однако, как нетрудно догадаться, более серьезные неисправности могут означать необходимость установки новой прокладки (и, будем надеяться, только ее, а не всего приводного узла!). Одним из признаков, который требует немедленной замены этого элемента, является сохранение степени сжатия на низком уровне. Проблема в том, что операция по замене достаточно сложна и обычно предполагает дополнительные процедуры, в том числе планировку головки двигателя . Это процесс резки, направленный на устранение дефектов и корректировку поверхности контакта прокладки и герметизируемых элементов. Для улучшения герметизации их иногда монтируют на специальную, устойчивую к высоким температурам массу. Однако самая важная и самая сложная часть ремонта – это затяжка винтов . Это следует делать с помощью динамометрического ключа в соответствии со схемой с указанием последовательности и момента затяжки. Затяжку повторяют через несколько дней после установки новой прокладки.