Масло в охлаждающей жидкости не предвещает ничего хорошего. Хотя система охлаждения и система смазки являются совершенно отдельными системами, они тесно примыкают друг к другу как минимум в 2-х местах. Даже небольшая течь в одном из этих мест может привести к серьёзной поломке. Откуда берется масло в охлаждающей жидкости и как его распознать?
Масло в охлаждающей жидкости – симптомы
Масло в системе охлаждения – неисправность, которую легко распознать. Просто загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если под крышкой собирается коричневая густая жижа (из-за консистенции механики называют ее пудингом или майонезом) и жидкость меняет цвет и запах до такой степени, что становится похожей на разбавленное масло, это явно указывает на утечку между системами. . Кроме того, может быть и повышение давления в системе охлаждения – это проявляется «вздутием» патрубков или, в экстремальных ситуациях, утечкой охлаждающей жидкости.
Все эти симптомы можно увидеть невооруженным глазом. Если мы будем регулярно заглядывать под капот, чтобы проверить уровень и качество эксплуатационных жидкостей, мы вряд ли это пропустим.
Масло в охлаждающей жидкости – причины
К сожалению, масло в охлаждающей жидкости обычно является предвестником неприятностей. Насколько серьёзно? Пусть ответ будет в четырёх словах: повреждение прокладки ГБЦ. Это поломка, от которой леденеет кровь у каждого автовладельца. Хотя речь идет о небольшой прокладке, она может существенно истощить ваш кошелек – чтобы ее снять, придется демонтировать множество узлов двигателя, что влечет за собой значительные затраты. Масло в охлаждающей жидкости является одним из симптомов этой неисправности. Оно появляется наряду с такими симптомами, как проблемы с зажиганием, потеря мощности двигателя, запах выхлопных газов в автомобиле или белый дым из выхлопной системы. Смешивание масла с охлаждающей жидкостью также может быть следствием треснувшей головки двигателя – хотя, к счастью, это менее распространенная проблема.
Более оптимистичный сценарий: маслоохладитель
Причины появления масла в охлаждающей жидкости можно найти и в системе смазки. Часто виноват масляный радиатор . Обычно он расположен в шасси, а значит, подвержен коррозии и механическим повреждениям, вызванным въездом в глубокую яму, наездом на высокий бордюр или попаданием камней, вылетающих из-под колес во время движения.
Задача масляного радиатора, как следует из названия, — снизить его температуру. Это необходимо – смазка не только сама нагревается во время работы двигателя, но и поглощает от него тепло, охлаждая его компоненты. Размещение радиатора в шасси означает, что масло может охлаждаться потоком воздуха во время движения. Однако в более новых автомобилях используется и другое решение: через него будут проходить трубы с охлаждающей жидкостью, которая дополнительно поглощает тепло. А поскольку масляный насос подает его под более высоким давлением, чем насос охлаждающей жидкости , в случае утечки он первым попадает в систему охлаждения .
Как найти источник утечки?
Попадание масла в охлаждающую жидкость через негерметичный радиатор – более оптимистичный сценарий – его замена не должна обернуться большими затратами. Чтобы определить, где произошла утечка, можно проверить герметичность каналов маслорадиатора или изучить состав охлаждающей жидкости . Если масло будет течь через прокладку ГБЦ, в масле появятся выхлопные газы – их обнаружит простой тестер.
Опасности для двигателя
Масло в охлаждающей жидкости нельзя недооценивать. Это не тот симптом, который можно «преодолеть» — он точно не исчезнет сам по себе, и чем дольше мы откладываем ремонт, тем больше проблем у нас может возникнуть. Прежде всего, смешивание охлаждающей жидкости и масла нарушает работу радиатора . «Масло», прилипающее к его внутренней части, затрудняет отвод тепла, что может привести к перегреву двигателя. Иногда случается и так, что масло становится причиной разрыва трубок – а это прямой путь к утечке охлаждающей жидкости. В экстремальных ситуациях масло в системе охлаждения, вызванное утечкой в двигателе, может даже привести к заклиниванию двигателя.
Как справиться с этой проблемой? Механики иногда шутят, что решение простое: достаточно заменить бачок охлаждающей жидкости на новый и потом быстро продать машину. И обязательно смените номер телефона, чтобы его не нашел новый (несчастный) владелец! По сути, вам нужно найти источник утечки и просто устранить его. Промывка системы охлаждения специальными средствами не принесет результата, поскольку проблема рано или поздно вернется. Однако использовать такой препарат стоит после устранения причины – так можно эффективно очистить всю систему и улучшить ее работу.