У воздуха могут быть и другие причины, возникающие в результате неправильного использования.
Хотя система Common Rail претерпела незначительные или серьезные модификации на протяжении десятилетий, ее общая работа заключается в том, что топливо всасывается из бака электрическим насосом низкого давления, а затем подается в насос высокого давления. Он, в свою очередь, подает топливо под очень высоким давлением в общую топливную рампу, которая является топливным аккумулятором. Только оттуда топливо распределяется на отдельные форсунки, которые впрыскивают их в цилиндр в несколько этапов, благодаря чему смесь сгорает точнее, а работа двигателя тише и мягче по сравнению с другими технологиями впрыска в дизельных двигателях. Фильтр также играет важную роль, поскольку он обеспечивает чистоту и однородность топлива во всей системе. Каждый из этих компонентов может выйти из строя или потребовать замены, что обычно влечет за собой попадание воздуха в систему.
Причин образования воздушных пробок в топливной системе может быть много, и следует перечислить следующие:
- работы по обслуживанию системы (например, замена топливного фильтра)
- утечка в системе (например, истирание топливопровода)
- езда с недостаточным количеством топлива в баке (насос всасывает воздух вместо топлива)
В некоторых автомобилях заправка возможна ручным насосом у фильтра или ТНВД. Во время перекачки одновременно откручивайте отдельные вентиляционные отверстия на фильтре. Эту процедуру следует проводить до тех пор, пока вы не заметите, что топливо выходит из бака однородным, без пузырьков воздуха. В более новых автомобилях процедура прокачки немного отличается, так как топливо в системе CR подается электронасосом к насосу высокого давления. Заполнение системы топливом заключается в многократном включении и выключении зажигания. Вся процедура происходит автоматически, при условии, что мы позаботимся, например, о заполнении нового топливного фильтра маслом»
Бывает, что проблемы с топливной системой приводят к неисправности системы впрыска. При проблемах с запуском после замены форсунок полезно будет ослабить гайки напорных трубок на форсунках на один неполный оборот, одновременно проворачивая стартер. Открутив гайку, дождитесь появления топлива на шайбе. Эта процедура требует помощи второго человека и, что важно, она должна выполняться обязательно на отстегнутом кубе подачи форсунок. Снятие лодыжки предотвратит работу инъектора всухую. После этого для каждой форсунки двигатель должен работать нормально. Перед этим, конечно же, следует убедиться, что все компоненты впрысковой и топливной систем находятся в рабочем состоянии.
Помимо соблюдения надлежащих процедур обслуживания, качество топлива очень важно в контексте системы Common Rail. Система не будет работать должным образом с сульфатированным или загрязненным топливом. На станциях TOTAL мы уделяем этому особое внимание, поэтому предлагаем водителям проверенные решения как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В сочетании с регулярным и надежным обслуживанием автомобилей это является гарантией долгой и бесперебойной работы