Минеральные масла сейчас считаются устаревшими многими механиками. Однако они хорошо работают на старых, сильно эксплуатируемых агрегатах, где синтетика, богатая чистящими присадками, может вымывать загрязнения и вызывать течь двигателя.
Минеральное и синтетическое масло – различия
Основой создания каждого моторного масла является масляная основа . Мы различаем два: минеральный , который получают в результате переработки сырой нефти, и синтетический , созданный в лабораториях в результате химического синтеза. Минеральные масла производятся на основе минеральных масел, а синтетические масла — на синтетической основе. Полусинтетические смазочные материалы, напротив, представляют собой комбинацию обоих типов.
Синтетическое масло
Синтетика в настоящее время является высшей лигой моторных масел. Их преимущество перед минеральными заключается в строении отдельных молекул. Процессы химического синтеза, дистилляции, очистки и обогащения различными присадками делают молекулы синтетического масла однородными – они схожи по размеру и форме. Благодаря этому они тщательно покрывают детали двигателя и уменьшают трение между ними, более эффективно защищая приводной агрегат от износа. Поскольку они медленнее связываются с кислородом, синтетическое масло более устойчиво к окислению и потере своих свойств. Также он лучше справляется с экстремальными температурами – остается текучим как в мороз, так и в жару.
Производители постоянно совершенствуют технологии синтетических масел, разрабатывают различные нефтеперерабатывающие, очищающие и диспергирующие присадки. В продукции высшего класса дополнительные вещества составляют до 50% объема смазки. Благодаря им последующие поколения синтетики еще эффективнее ухаживают за узлами привода, очищая их от загрязнений, защищая от высоких температур и коррозии, снижая трение.
Минеральное масло
Молекулы минерального масла неоднородны – они напоминают геометрические фигуры разного размера, а значит, плохо покрывают движущиеся части двигателя. Смазки этого типа уступают синтетике практически по всем параметрам. Они обладают худшими смазывающими и чистящими свойствами, а при экстремальных температурах теряют плотность и вязкость.
Минеральное масло – только для старых автомобилей?
Ответ краток: да. Эксперты в области механики и нефтехимии сходятся во мнении, что использование минеральных масел имеет смысл только для старых автомобилей: старых и молодых, а также выпущенных в 1980-х – начале 1990- х годов. а 00-ки - настолько сложные конструкции, что только синтетика и полусинтетика могут обеспечить им соответствующий уровень защиты.
То, что является недостатком минерального масла, становится преимуществом, если его залить в масляный канал старого автомобиля. Этот тип смазки имеет худшие чистящие свойства, а значит, не вымывает накопившиеся в двигателе загрязнения . Почему мы говорим, что это преимущество? Отложения, нагар и другие отложения создают плотину, предотвращающую протечку узла привода с большим пробегом. Растворить их было бы катастрофой – это привело бы к протечкам и засорению всей системы смазки.
Выбирая моторное масло для столь интенсивно эксплуатируемого автомобиля, следует обратить внимание на содержание чистящих присадок – от них зависят очищающие свойства масла, а не от основы. Минеральные продукты также могут (более или менее эффективно) вымывать загрязняющие вещества из двигателя.
Еще одним неоспоримым преимуществом минеральных масел является их невысокая цена . Изношенный двигатель может «выпить» до 2 литров масла на 1000 километров, поэтому возникает необходимость в более частых доливках. В этом случае выбор минерального масла может существенно сэкономить. Особенно если принять во внимание, что чем старше машина, тем дороже ее содержание... Любая экономия даже нескольких рублей на заправке означает экономию.