12 марта 2024
99
Жидкости в системе охлаждения можно смешивать, но делать это нужно с умом и тщательно подбирать по параметрам. Доливаемая жидкость должна иметь точно такие же параметры, как и та, что уже находится в радиаторе. Не экспериментируйте! Придерживайтесь указанных параметров и рекомендаций производителя автомобиля.

Только качественная охлаждающая жидкость
При покупке охлаждающей жидкости не следует экономить . Чем лучше качество, тем лучше для нашей машины. Даже качественная жидкость — это не такие уж большие расходы, и не стоит рисковать своим автомобилем ради экономии нескольких злотых. Изделие высокого класса должно защищать от образования отложений и накипи в радиаторе, а также защищать его от коррозии. Правильная охлаждающая жидкость должна работать при экстремальных температурах от -35 до 140°C, поскольку ее роль заключается в защите как в очень холодных условиях , так и при чрезвычайно высоких температурах. Хорошая жидкость должна соответствовать всем необходимым стандартам, а значит, соблюдать рекомендации производителя транспортного средства.

Мы подбираем его к автомобилю и радиатору
Радиаторную жидкость следует выбирать в соответствии с тем, что можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Важнейшим критерием соответствия здесь является тип радиатора , а точнее, материал, из которого он изготовлен. Некоторые универсальны – подходят для медных, алюминиевых и латунных кулеров. Другие, в свою очередь, подойдут только определенному типу – например, изготовленные из алюминия. Почему эта разница так важна? Во-первых, в радиаторах используются уплотнители из совершенно других материалов, и неправильно подобранная охлаждающая жидкость может просто разрушить уплотнение . Это приведет к утечкам и перегреву двигателя.

Охлаждающие жидкости смешиваются, но…
Обратите внимание, что охлаждающие жидкости смешиваются, если они имеют одинаковую маркировку и предназначены для одних и тех же типов двигателей . На практике это означает, что на вас не должно влиять то, что кажется очевидным на первый взгляд, то есть цвет. Производители добавляют различные красители, но самое главное – различать органические и неорганические добавки. В случае старых автомобилей в радиаторной жидкости особенно присутствуют неорганические присадки (IAT), а в более новых автомобилях следует заливать жидкость с органическими присадками (OAT). Дело в том, что зачастую для жидкостей IAT предназначены темные цвета – темно-зеленый или темно-синий, а к тем, что имеют маркировку OAT, обычно добавляются более светлые красители (оранжевый, красный, желтый или розовый). Однако этим различиям нельзя доверять на сто процентов. Вы всегда должны читать этикетку и подбирать охлаждающую жидкость в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля . Смешивать оба типа нехорошо и может очень быстро привести к выходу системы из строя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Что никогда не следует класть в холодильник?
Прежде всего, никогда не думайте о добавлении жидкости, которая является концентратом. Чистый концентрат охлаждающей жидкости кристаллизуется при температуре от -10°C до примерно -12°C и поэтому  очень быстро замерзает и плохо рассеивает тепло . Кроме того, не следует заливать в систему простую воду. Даже если возникла чрезвычайная ситуация и вам необходимо пополнить жидкость, вы можете использовать дистиллированную или деминерализованную воду .

Улучшенное не всегда означает лучшее
В настоящее время на рынке представлено множество улучшенных охлаждающих жидкостей со специально подобранными присадками, которые предназначены, например, для дальнейшего снижения температуры замерзания или защиты от коррозии . Эти «модернизированные» жидкости хороши, если они предназначены для нашей системы охлаждения, а также если мы придерживаемся определенного типа при их смешивании. Заливая в радиатор жидкость с присадками, используйте точно один и тот же тип – самое главное, чтобы параметры обеих жидкостей были одинаковыми. Почему это так важно? Смешивание двух жидкостей, имеющих разные присадки и не идентичных, может привести к образованию отложений, которые негативно влияют на работу всей системы охлаждения и вызывают падение концентрации.

Хоть радиаторные жидкости и смешиваются, во время этой операции надо не забывать всегда проверять их параметры и заливать ту же жидкость по отношению к той, которая уже находится в системе. Важно, чтобы свойства и пакеты присадок совпадали, так как это позволит правильно смешивать жидкости. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте