Обкатка автомобиля – что это значит?
Обкатка нового автомобиля – это процесс, который позволяет двигателю оптимально согласовать отдельные детали и узлы друг с другом . Здесь можно использовать простую аналогию – представьте, что мы покупаем новую пару обуви подходящего нам размера. Это модель, которая нам всегда очень нравилась, поэтому мы долго ее искали. В конце концов появилась прекрасная возможность, и мы решили ее купить. К сожалению, обувь нашей мечты изначально начинает тереться о нас. Материалу требуется несколько дней, чтобы правильно растянуться и адаптироваться к нашей ноге, обеспечивая ожидаемый комфорт. В данном примере обувь — это наша машина — если мы правильно подойдем к ее первоначальной эксплуатации, двигатель вознаградит нас высокой производительностью, а в перспективе еще и меньшим расходом топлива и моторного масла.
Что включает в себя обкатка нового автомобиля?
Сам процесс обкатки автомобиля из автосалона не слишком сложен. Возможно, у вас даже возникнет желание сформулировать это в одном предложении: самое главное – водить машину спокойно . Однако это довольно относительное понятие, поэтому стоит немного расширить эту тему:
- Не будем переутомлять двигатель – производители предлагают первые несколько тысяч километров проехать на средних оборотах, без экстремально низких или высоких оборотов (желательно в пределах 3000-3500).
- Давайте избегать резких ускорений – забудьте о нажатии педали газа «в пол».
- Давайте не будем двигаться со скоростью выше 130/140 км/ч.
- Не будем забывать и о частой замене моторного масла – хотя некоторые производители рекомендуют менять его только примерно через 10 000 км. км, стоит сделать это еще раньше. Правильная смазка является абсолютной основой правильной работы двигателя.
Заводская обкатка нового автомобиля – факт или миф?
Это, конечно, правда. Уже давно производители обеспечивают заводскую обкатку двигателя на этапе производства. Моторы современного производства также собираются с микроскопической точностью , с использованием более эффективных смазочных материалов и практически безупречной подгонки всех элементов. Однако это не освобождает нас, как водителей, от необходимости самостоятельно обкатывать машину из автосалона. Это единственный способ гарантировать долгий срок службы двигателя.
Однако обкатка нового автомобиля по дороге или в городе – это не только уход за двигателем. В список компонентов, к которым с самого начала следует относиться с особой осторожностью, также входят тормоза и шины:
во избежание поломки механических компонентов тормозной системы не следует тормозить резко (если, конечно, это не ситуация, создающая угрозу нашему здоровью или жизни);
В случае с шинами помните, что оптимальных параметров они достигают после пробега примерно 500 км – к этому моменту их сцепление с землей будет несколько слабее.
Давайте позаботимся не только о новом автомобиле
Обкатка нового автомобиля чрезвычайно важна, но не менее важен уход за машинами, которым несколько лет. Б/у не всегда значит хуже, и если правильно подойти к эксплуатации такого транспортного средства, оно зачастую вознаградит нас с лихвой.