13 февраля 2024
3661
Перегрев тормозных дисков – проблема, с которой водители чаще всего сталкиваются летом, особенно во время поездок на отдых. Это может произойти, например, при попеременном торможении и ускорении на извилистой дороге или при длительном нажатии педали тормоза при движении по дороге с крутым уклоном. Как распознать этот тип неисправности?

Перегрев тормозных дисков – причины
Дисковые тормоза имеют множество преимуществ. Они обладают гораздо большей эффективностью торможения, чем барабанные тормоза, более эффективны и менее подвержены повреждениям, при этом просты и недороги в обслуживании. Однако у них есть в основном один недостаток: восприимчивость к высоким температурам . Это связано с их механизмом действия. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозная жидкость течет по магистралям в тормозной суппорт, где тормозной поршень выдвигается, что прижимает колодки к ротору. Процесс торможения начинается в результате трения накладок о поверхность диска. Генерируемая кинетическая энергия затем превращается в тепло, которое легко поглощается стальными тормозными дисками.

В типичных условиях диски охлаждаются потоком воздуха. Однако существуют факторы, которые могут сделать такое охлаждение недостаточным. Этими факторами являются:
  • высокая температура воздуха,
  • агрессивный стиль вождения водителя,
  • извилистая дорога, вынуждающая водителя часто чередовать торможение и ускорение,
  • гористая местность – дороги с большим углом наклона,
  • тормозные диски изношены или изготовлены из некачественных материалов.
  • Возникновение нескольких из этих факторов одновременно может привести к перегреву тормозных дисков.

Перегрев тормозных дисков.jpg

Как проявляется перегрев тормозных дисков?
Перегрев тормозных дисков – редкое явление, которое дополнительно вызывает симптомы, типичные для многих других неисправностей тормозной системы. Оно проявляется через:
  • «мягкая» педаль тормоза,
  • все меньше и меньше тормозной мощности,
  • скрипящие звуки, доносящиеся из области щита.
В результате повышения температуры тормозной системы возникает так называемое явление. затухание . Он заключается в образовании слоя нагретых газов между колодками и диском, что затрудняет прижатие обоих элементов. Кроме того, слишком высокая температура может привести к закипанию тормозной жидкости . В нем при этом образуются пузырьки газа, что делает торможение неэффективным, а это может привести к по-настоящему опасным ситуациям на дороге.

Являются ли перегретые тормозные диски необратимыми?
Верным признаком того, что диск перегрелся, является его сине-фиолетовый цвет , особенно со стороны ступицы, где обычно наблюдаются самые высокие температуры. Еще одним заметным симптомом является так называемая вибрация на руле при торможении, что свидетельствует о деформации диска. Поэтому его перегрев всегда является показанием к замене , поскольку он будет еще более восприимчив к дальнейшему воздействию высоких температур. Вместе с диском также следует заменить тормозные колодки. Нельзя экономить на безопасности вождения!

Перегрев тормозных дисков – лучше не допускать
Можно снизить подверженность тормозных дисков перегреву. Главное – правильно следить за состоянием всей системы. Тормозные диски и колодки следует заменять примерно каждые 60-80 тысяч километров , а тормозную жидкость — каждые 40-50 тысяч или раз в 2 года. При выполнении этой работы стоит попросить механика проверить систему на предмет возможных утечек и проверить главный тормозной цилиндр. Чтобы минимизировать риск неприятной поломки, мы также рекомендуем использовать запчасти проверенных брендов . К сожалению, дешевые китайские заменители не работают. За нашу безопасность отвечает тормозная система, поэтому на ней лучше не экономить.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте