Перегрев тормозных дисков – причины
Дисковые тормоза имеют множество преимуществ. Они обладают гораздо большей эффективностью торможения, чем барабанные тормоза, более эффективны и менее подвержены повреждениям, при этом просты и недороги в обслуживании. Однако у них есть в основном один недостаток: восприимчивость к высоким температурам . Это связано с их механизмом действия. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозная жидкость течет по магистралям в тормозной суппорт, где тормозной поршень выдвигается, что прижимает колодки к ротору. Процесс торможения начинается в результате трения накладок о поверхность диска. Генерируемая кинетическая энергия затем превращается в тепло, которое легко поглощается стальными тормозными дисками.
В типичных условиях диски охлаждаются потоком воздуха. Однако существуют факторы, которые могут сделать такое охлаждение недостаточным. Этими факторами являются:
- высокая температура воздуха,
- агрессивный стиль вождения водителя,
- извилистая дорога, вынуждающая водителя часто чередовать торможение и ускорение,
- гористая местность – дороги с большим углом наклона,
- тормозные диски изношены или изготовлены из некачественных материалов.
- Возникновение нескольких из этих факторов одновременно может привести к перегреву тормозных дисков.
Перегрев тормозных дисков – редкое явление, которое дополнительно вызывает симптомы, типичные для многих других неисправностей тормозной системы. Оно проявляется через:
- «мягкая» педаль тормоза,
- все меньше и меньше тормозной мощности,
- скрипящие звуки, доносящиеся из области щита.
Являются ли перегретые тормозные диски необратимыми?
Верным признаком того, что диск перегрелся, является его сине-фиолетовый цвет , особенно со стороны ступицы, где обычно наблюдаются самые высокие температуры. Еще одним заметным симптомом является так называемая вибрация на руле при торможении, что свидетельствует о деформации диска. Поэтому его перегрев всегда является показанием к замене , поскольку он будет еще более восприимчив к дальнейшему воздействию высоких температур. Вместе с диском также следует заменить тормозные колодки. Нельзя экономить на безопасности вождения!
Перегрев тормозных дисков – лучше не допускать
Можно снизить подверженность тормозных дисков перегреву. Главное – правильно следить за состоянием всей системы. Тормозные диски и колодки следует заменять примерно каждые 60-80 тысяч километров , а тормозную жидкость — каждые 40-50 тысяч или раз в 2 года. При выполнении этой работы стоит попросить механика проверить систему на предмет возможных утечек и проверить главный тормозной цилиндр. Чтобы минимизировать риск неприятной поломки, мы также рекомендуем использовать запчасти проверенных брендов . К сожалению, дешевые китайские заменители не работают. За нашу безопасность отвечает тормозная система, поэтому на ней лучше не экономить.