Пневматическая подвеска имеет массу преимуществ. Однако его ремонт стоит дорого, а поломки случаются не так уж и редко.
На обеих осях автомобиля применяется пневматическая подвеска. Но изначально использовалось решение, при котором он устанавливался только на заднюю ось автомобиля (например, универсал Mercedes W211). Хотя пневматическая подвеска в первую очередь ассоциируется с автомобилями класса люкс, ее можно встретить и во внедорожниках Land Rover. Но... они тоже роскошны.Каковы характеристики пневмоподвески?
Пневматические подушки, заменяющие стандартные металлические пружины подвески, прекрасно устраняют всевозможные неровности. Это обеспечивает очень высокий комфорт вождения. Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет независимо от (допустимой) загрузки автомобиля. Благодаря этому можно уменьшить дорожный просвет при движении по скоростным и шоссейным дорогам, получив лучшую тягу. За счет понижения центра тяжести машина лучше держит дорогу, что очень заметно при прохождении поворотов. Машина ведет себя как будто приклеена к дороге.
Пневматическая подвеска позволяет корректировать прогиб подвески при прохождении поворотов (давление в пневморессорах с одной стороны автомобиля выше, с другой ниже), что еще больше повышает безопасность и сцепление с дорожным покрытием.
Занижать подвеску удобно для внедорожников, внедорожников и универсалов, где водитель что-то загружает в багажник. Снижение порога загрузки означает, что вам не придется нести посылки очень высоко.
Пневматическая подвеска также позволяет увеличить дорожный просвет. Использовать данное решение стоит при движении по дорогам более низкого качества (с гравийным или песчаным покрытием) или асфальтированным дорогам с ямами. Увеличенный клиренс защищает автомобиль от повреждений подвески, нижней части двигателя, радиаторов и компонентов выхлопной системы.
Автомобиль с пневмоподвеской не опускается (у него не уменьшается клиренс) при максимальной загрузке. Подвеска автомобиля не прогибается, даже когда в машине 4 пассажира и багажник полон багажа.
Каждый водитель, живущий в наше время, прекрасно знает, что ничего не бывает бесплатно. Если в автомобиле установлена новая система, проблемы обычно появляются на горизонте. С пневматической подвеской ситуация ничем не отличается. Его недостатками являются: сложная конструкция; высокая стоимость ремонта; высокие надбавки к цене нового автомобиля, если пневматическая подвеска является опцией. В случае поломки путешествие на автомобиле невозможно. Автомобиль необходимо доставить на прицепе в мастерскую. Почему? Обычно неисправности пневмоподвески приводят к затоплению автомобиля. Давление в системе слишком низкое. Вождение невозможно.Чем пневмоподвеска отличается от стандартной подвески?
В автомобилях со стандартной подвеской за поглощение вибраций отвечают металлические пружины. Кроме того, вибрации нейтрализуются еще и амортизаторами. В автомобилях с пневмоподвеской также используются амортизаторы, но вместо пружин установлены газовые баллоны, наполненные воздухом или азотом.
Сердцем устройства является, конечно же, электронный контроллер. Он работает с системами активной безопасности автомобиля... и многим другим. Изменение высоты подвески вызывает, например, необходимость выравнивания ксеноновых/биксеноновых фар. Контроллер собирает информацию с ряда датчиков, в том числе с датчиков прогиба подвески. На каждом колесе установлены пневмобаллоны, заменяющие пружины. Также используются амортизаторы с переменными характеристиками демпфирования. Пневмобаллоны также могут быть объединены с амортизаторами (тогда это воздушные колонны). Они соединяются специальными патрубками (воздухопроводами) с блоком клапанов. В состав подвески также входят компрессор (компрессор) и гидробак. Пневмобаллоны изготовлены из многослойной резины, дополнительно армированы металлическими лентами.Как работает пневмоподвеска?
Контроллер постоянно собирает данные с датчиков и контролирует давление в пневмобаллонах. Когда давление слишком низкое, контроллер активирует компрессор. Это устройство с электрическим приводом создает необходимое давление воздуха. Через блок клапанов (где открытие и закрытие отдельных клапанов контролируется контроллером системы) и воздуховоды воздух поступает к конкретным сильфонам.
Избыток воздуха возвращается в клапаны. Также когда контроллер предназначен для снижения высоты подвески. Излишек воздуха можно направить в атмосферу, если бункер полон. Резервуар обеспечивает подачу воздуха на случай внезапной необходимости повысить давление. Для защиты компрессора и компонентов системы используются воздушный фильтр и осушитель воздуха.Каковы общие признаки неисправности пневматической подвески?
Их легко узнать. В случае неисправности компрессор системы подвески работает постоянно (из-за негерметичности системы он должен поддерживать соответствующее давление). Машина тонет и не хочет увеличивать клиренс. После ночной стоянки машина не хочет достигать должного клиренса.
• Чаще всего сильфоны повреждаются из-за протечек. Но и другие вещи ломаются.
• Пневмобаллоны теряют герметичность из-за отверстий. Их можно заменять индивидуально, а не парами.
• Компрессор может заклинить, если он будет работать слишком долго. Причина... негерметичность пневмобаллонов. Или другие элементы.
• Воздуховоды также могут потерять герметичность из-за повреждений. Чаще всего они изготавливаются из пластика.
• Резервуары высокого давления и металлические компоненты могут подвергнуться коррозии.
• Также выходят из строя датчики (а иногда только сигнальные и силовые кабели).
Пневматическая подвеска обеспечивает непревзойденный комфорт и повышает безопасность, его ремонт после нескольких лет эксплуатации не должен стать проблемой.