Счетверенные выхлопные патрубки занимают видное место в дизайне современных автомобилей, будь то простые городские автомобили или новейшие мощные хот-хэтчи. Но многие из них либо полностью фальшивые, либо не имеют реальной функции, кроме эстетической, как мы объясним...
Редактору CT News Мэтту Робинсону повезло: ему удалось заполучить новый Civic Type R в качестве автомобиля для долгосрочных испытаний (придурок). И все же после осмотра довольно неприятного тыла возник вопрос; эти огромные выхлопные трубы для шоу или для движения?
Honda — не единственный производитель, которому нравится множество выхлопных патрубков, каждый из которых достоин «Кулачного теста» Алекса Керстена. Для начала необходимо прояснить, что каждая выхлопная насадка на Civic функциональна; из каждой выхлопной трубы выходят выхлопные газы, и поэтому она выполняет определенную функцию. Многие производители имеют еще меньший класс и решают предоставить поддельные наконечники, которые служат только крышкой для одного выпускного отверстия, а крупный план разоблачает иллюзию.
По правде говоря, большинству автомобилей с четырьмя цилиндрами действительно потребуется максимум два выпускных отверстия из-за недостаточной мощности, которую они производят. Даже с учетом того, что хот-хэтчи объединяются в так называемые «супер-хэтчбеки», такие как Type-R и Focus RS, 300 л. Это означает, что количество выхлопных газов, образующихся при каждом обороте двигателя, минимально по сравнению с силовыми установками большей мощности.
Учитывая, что Civic Type-R оснащен турбонаддувом, это меняет ситуацию с точки зрения размера выхлопа. Чтобы увеличить давление и, следовательно, скорость воздуха, поступающего в турбокомпрессор, коллекторы часто имеют меньший размер, чем на безнаддувном двигателе. После этого, однако, «турбо-выхлопные» системы спроектированы так, чтобы иметь как можно меньшее противодавление, чтобы максимизировать скорость на входе в турбокомпрессор, и, следовательно, имеют больший диаметр. Тем не менее, влияние на поток выхлопных газов турбонагнетателей такого размера, как в Civic Type-R, будет минимальным в грандиозной схеме принудительной индукции. Это означает, что, несмотря на общее увеличение диаметра всей системы, относительный размер выхлопных патрубков, установленных на Type-R, определенно завышен.
Размеры выхлопной системы обычно следуют теории, лежащей в основе так называемого объемного расхода. Это просто объем газа, который можно извлечь из системы за определенное время, который можно напрямую соотнести с выхлопными системами. Он рассчитывается путем умножения площади поперечного сечения выхлопной трубы на скорость протекающего через нее газа:
Основная цель выхлопной системы состоит в том, чтобы как можно быстрее и эффективнее выводить выхлопные газы из двигателя в окружающую среду. Поэтому, если вы хотите, чтобы выхлопные газы двигались быстро, вы ограничиваете диаметр выхлопа, чтобы сформировать небольшую область, которая увеличивает давление выхлопных газов и ускоряет их продвижение по трубе. Однако слишком сильно ограничьте выхлоп, и вы получите неэффективный турбулентный поток, который может вызвать противодавление. В качестве альтернативы, если выхлопное отверстие слишком велико, скорость газов, выходящих из двигателя, будет резко снижена. Поэтому необходимо найти компромисс между размером выхлопа и эффективностью.
Что касается выхлопных наконечников, единственная реальная функция — влиять на тон и громкость вашей выхлопной ноты. Это связано с тем, что относительная скорость потока выхлопных газов уменьшается к тому времени, когда он достигает выхода из системы, поэтому влиянием на фактическую динамику воздушного потока можно пренебречь.
Как и у Type-R, большинство выхлопных насадок обеспечивают небольшое расширение выхлопной трубы перед ним. Используя вычисление объемного расхода, это означает, что выхлопные газы будут замедляться, уменьшая тон шума выхлопа и создавая то, что может быть чрезвычайно приятным трелем из выхлопных труб. Я уверен, что когда-нибудь Мэтт предоставит нам всем видео с заметками о выхлопных газах на Car Throttle Extra . Таким образом, чтобы ответить на вопрос, четыре насадки на Civic Type-R на самом деле просто для шоу и для особого звука выхлопа без ощутимого прироста производительности, влияющего на дизайн.
Хотя будем справедливы, выглядят они больными аф. Да здравствуют ненужные дополнительные выхлопные трубы.