7 апреля 2024
96
Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезному выходу из строя двигателя. Это влечет не только значительные затраты на ремонт, но иногда и необходимость его замены. Как избежать повреждения ремня и ненужных расходов? Проверять!

Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, влияя на работу клапанов, которые открываются и закрываются в нужный момент. Разрыв ремня может привести к столкновению клапана с поршнем, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Поэтому этот элемент следует регулярно заменять.

Система хронометража – как она работает?
Система газораспределения является одной из важнейших частей любого поршневого двигателя. Он отвечает за обеспечение правильной работы двигателя путем подачи воздуха (или топливно-воздушной смеси) в камеру сгорания и отвода выхлопных газов в выхлопные каналы. Система газораспределения приводится в движение коленчатым валом .

Звездочки, цепь или ремень?
В наиболее старых конструкциях, особенно в двигателях сельскохозяйственных тракторов, функцию передачи углового момента от вала к распределительным валам выполняли шестерни . Вместо них затем была введена цепь ГРМ . Его использовали, например, в маленьких и больших Фиатах, но иногда он был неисправен – на нем можно было проехать лишь около 20 000 километров, после чего он растягивался и терся о корпус. Работа как шестерен, так и цепи также была источником раздражающего шума.

В 1970-х годах были представлены зубчатые ремни, которые быстро стали широко используемым решением. Они изготовлены из синтетического каучука, поэтому не растягиваются.

Порванный ремень ГРМ – убийца двигателя
Если ремень используется слишком долго, он может порваться. Это приводит к повреждению стержней клапанов и даже к выходу из строя поршней двигателя из-за неправильного закрытия клапанов.

Когда менять ремень?
Однозначного ответа на вопрос, когда следует заменять ремень ГРМ, нет. Производители обычно указывают, как долго прослужит товар. Обычно его требуется заменить примерно через 90 000-150 000 километров, хотя есть модели, у которых его достаточно для преодоления расстояния более 200 000. Однако многие механики рекомендуют заменять ремень чаще – каждые 100 000 километров пробега или раз в 5 лет , если автомобиль используется не очень часто.
Нам также следует заменить ремень ГРМ после покупки подержанного автомобиля, если мы не знаем его историю обслуживания. Стоимость такого обмена обычно составляет несколько сотен злотых. Между тем, ремонт поврежденного двигателя может стоить нам до нескольких тысяч.

Обрыв ремня ГРМ – причины
Наиболее распространенной причиной обрыва ремня является заклинивание подшипника натяжного ролика . Он также выходит из строя, когда между шестернями попадает инородное тело. Ремень также может быть поврежден из-за чрезмерной температуры, загрязнения или контакта с топливом или маслом . Поэтому в качестве профилактики при его замене рекомендуется заменить и другие элементы – натяжные ролики, водяной насос или сальник вала.

Как заменить ремень?
Замену ремня ГРМ стоит доверить опытному механику . Для доступа к отдельным компонентам радиатор необходимо снять. Возможно, потребуется заменить и другие детали, например, крышку ГРМ или ржавые хомуты. Правильная установка ремня имеет решающее значение – даже миллиметр смещения между ремнем и шкивом ГРМ может привести к поломке двигателя.

Ремень ГРМ – один из элементов конструкции автомобиля, который невозможно спасти.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте