2 февраля 2024
314
Кто выиграет и кто проиграет от такой покупки?

Он потребляет мало топлива, требует хорошего обслуживания, а затраты на ремонт техники очень высоки. Прежде чем покупать машину с дизелем, стоит узнать плюсы и минусы такого агрегата.
Экологи, городские власти и некоторые страны все чаще неохотно смотрят на автомобили с дизельными двигателями. Это правильно? Грузовики, фургоны и большинство автобусов оснащены дизельными двигателями. Их также используют строительная и дорожная техника и тепловозы. Когда вдруг отключается электроснабжение, ситуацию спасают дизельные электрогенераторы.
Дизельные двигатели славятся своей экономичностью. Раньше, когда не использовались системы непосредственного впрыска топлива, ценилась и их долговечность. Однако они были шумными, довольно слабыми и выделяли много выхлопных газов.
Проблемы дизелей были устранены благодаря работе инженеров. В настоящее время они еще более экономичны, а также тихи и динамичны, как и их бензиновые собратья. Если их оборудование исправно, они не оставляют за собой клубов черного дыма. Сажевые фильтры устраняют сажу, а клапаны рециркуляции выхлопных газов EGR и системы избирательной каталитической нейтрализации SCR эффективно уменьшают наиболее токсичные компоненты выхлопных газов, то есть оксиды азота. Благодаря этому современные дизельные двигатели способны соответствовать строгим стандартам по выбросам выхлопных газов.

Кому будет выгодна покупка дизеля?
Низкий расход топлива побуждает людей покупать автомобили с дизельным двигателем. Однако нужно помнить несколько вещей:
• Дизель хорошо работает на больших и тяжелых автомобилях, таких как лимузины, внедорожники и пикапы (в этом сегменте это практически единственный выбор в Европе), а также на внедорожниках. Это позволяет существенно сэкономить на расходе топлива по сравнению с аналогами с бензиновыми двигателями.
• Дизель предназначен для дальних поездок и не пригоден для эксплуатации в городе, так как дорогостоящие узлы, такие как сажевый фильтр (засорение) и двухмассовый маховик со сцеплением, быстро изнашиваются.
• Покупка дизельного автомобиля выгодна тому, кто много ездит. С годами, даже с учетом затрат на замену оборудования, такая покупка может оказаться выгодной.

Какие проблемы следует принять во внимание?
• Автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже своего аналога с бензиновым двигателем.
• В некоторых европейских городах введён запрет на въезд автомобилей с дизельными двигателями.
• Дизельный двигатель требует надлежащего обслуживания.
• Современные конструкции требуют использования дополнительных рабочих жидкостей, отсутствующих в автомобилях с бензиновыми двигателями: жидкость AdBlue (используется в дизелях, соответствующих стандарту токсичности выхлопных газов Евро 6) и каталитическая жидкость (снижающая температуру самовоспламенения сажи в сажевых фильтрах). ), применяется в автомобилях с сажевым фильтром FAP (так называемые мокрые фильтры).
• Во избежание поломок стоит использовать для очистки системы впрыска специальные химические присадки к дизельному топливу. Также можно использовать мастерские методы для очистки системы впрыска после подключения двигателя к специальному насосу.
• Наблюдайте за поведением автомобиля и приборной панелью. Процесс горения сажевого фильтра, инициированный компьютером управления двигателем, прерывать нельзя. Перебои обычно заканчиваются поломкой дорогостоящего сажевого фильтра.
• Современные дизельные двигатели чувствительны к морозу, что вызывает проблемы с запуском двигателя. Это также может привести к кристаллизации жидкости AdBlue (при минус 11 градусах Цельсия), что приведет к повреждению очень дорогого пластикового насоса. Вот почему стоит хранить машину в гараже.

Если кто-то покупает автомобиль в лизинг, например, по формуле лизинга с полным обслуживанием (когда затраты на ремонт и обслуживание включены в стоимость ежемесячного платежа), он может без каких-либо опасений купить автомобиль с дизельным двигателем. Если кто-то покупает автомобиль в лизинг на срок до 3 лет (т.е. на срок гарантии, предоставляемой производителем автомобиля), ему тоже не стоит переживать. Однако следует помнить, что, например, заправка загрязненным некачественным топливом может стать поводом для отказа производителя от выполнения гарантийных обязательств. Похожая ситуация может возникнуть, когда автовладелец становится причиной заклинивания турбины, например, из-за неспособности поддерживать соответствующий уровень моторного масла.

Если кто-то хочет ездить на такой машине 8-10 лет, ему следует соблюдать особые правила. Благодаря им вы сможете максимально продлить срок службы оборудования и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.


Как избежать дорогостоящих поломок?
• Избегайте непрерывного вождения в городе. Такой вид эксплуатации вызывает ускоренное засорение сажевого фильтра. Хотя бы раз в неделю машина должна проезжать несколько десятков километров по маршруту, с большей скоростью. Допускается применение специальных присадок к дизельному топливу, снижающих температуру самовоспламенения сажи примерно на 100 градусов С (кроме автомобилей с фильтрами FAP, где эту роль выполняет каталитическая жидкость). Существуют также специальные химикаты (например, вводимые непосредственно в DPF-фильтр), предназначенные для очистки его от остатков сажи.
• Езда по городу, предполагающая частые запуски, разрушает двухмассовый маховик.
• Автомобиль с дизелем «любит» тихую езду, без резких ускорений. Спортивная и агрессивная езда разрушает турбонагнетатель и двухмассовый маховик.
• Следует использовать специальные моторные масла, так называемые малосапсовое (малозольное), предназначенное для автомобилей с сажевым фильтром.
• Двигайтесь на более высоких скоростях только тогда, когда двигатель прогрет и моторное масло достаточно смазало турбину. После остановки подождите не менее 30 секунд, прежде чем выключать двигатель, чтобы защитить турбокомпрессор от повреждения (из-за закоксования моторного масла).
• Фильтры следует заменять как можно чаще, включая топливный фильтр, защищающий систему впрыска от загрязнения.
• Храните больше топлива в баке, чтобы избежать попадания влаги и ржавчины, которые впоследствии могут повредить компоненты системы впрыска.
• Стоит использовать химические средства, предназначенные для очистки системы впрыска.
• Могут потребоваться дополнительные сервисные мероприятия, такие как химическая очистка клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и химическая очистка системы впуска для удаления оставшихся в ней загрязнений, которые уменьшают поток воздуха.
• Вы должны очень быстро реагировать на неудачи. Выход из строя одного компонента ускоряет выход из строя других.
• Оборудование очень дорогое. 

Правильно обработанные форсунки могут работать до 200 000. км пробега, но после заправки некачественным топливом они могут выйти из строя уже через несколько десятков километров.

При правильном обращении турбокомпрессор может прослужить до 300 000. км пробега. Двухмассовый маховик (со сцеплением), используемый в автомобиле, в котором водитель ездит спокойно и преимущественно по шоссе, выдерживает до 250 000 км. км.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте