2 июня 2024
143
Механическая коробка передач по-прежнему остается самым популярным решением в новых и подержанных автомобилях, передвигающихся по польским дорогам. Каковы его типичные неудачи? Как распознать неисправность и когда обращаться к механику?

Задача коробки передач – максимально эффективно использовать мощность, вырабатываемую двигателем . Благодаря коробке передач автомобиль может трогаться и двигаться назад, не меняя направления коленчатого вала, а мощность двигателя используется оптимально и адаптируется к конкретной ситуации: нагрузке двигателя, уклону дороги, давлению на педаль газа, нагрузке автомобиля и многим другим. другие. Выбор правильной передачи также влияет на сгорание (расход топлива).

Плюсы и минусы механической коробки передач
В чем преимущества механической коробки передач? Его обслуживание обходится намного дешевле, чем обслуживание автоматической коробки передач. В основном ограничивается заменой трансмиссионного масла раз в 90-100 тысяч. км (или при замене сцепления). Ремонт механической коробки передач обходится намного дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач. Самое главное, механическая коробка передач значительно менее склонна к поломкам и гораздо более снисходительна к водителю, чем автоматическая. Если вы допустили одну ошибку и во время движения включили не ту передачу (например, задний ход), надо быть готовым к дорогостоящему ремонту. Между тем, механическая коробка передач скрежетает в случае неправильного переключения передач и простит юному водителю несколько подобных ошибок (конечно, до определенного момента всему есть свой предел).

Любители спортивных автомобилей в большинстве случаев не представляют себе управление автомобилем без механической коробки передач. Автомобиль с механической коробкой передач ценится водителями, поскольку водитель по-прежнему сохраняет контроль над автомобилем.

И какие недостатки? Вам необходимо научиться использовать соответствующие передаточные числа на разных скоростях. Опытному водителю не обязательно смотреть на тахометр, а лишь прислушиваться к звуку двигателя.

Некоторых водителей езда по городу на автомобиле с механической коробкой передач утомительна. Потому что вам постоянно приходится переключать передачи и работать сцеплением. Но часть удовольствия от вождения автомобиля связана с необходимостью время от времени что-то включать и выключать.

Автоматическая коробка передач – усовершенствованная и громоздкая версия механической коробки передач.
Для тех водителей, которые не любят переключать передачи с помощью рычага КПП, инженеры создали более продвинутое решение. Это автоматическая коробка передач. Это по-прежнему механическая коробка передач, но оснащенная мехатронной или электрогидравлической системой переключения передач. Сцепления тоже нет.

Типичные неисправности МКПП ..jpg

Водитель чаще всего переключает передачи, перемещая ручки на рычаге переключения передач. Благодаря рычагам он может выбирать передачу ниже или выше той, которая включена в данный момент.

Это комфортное решение, дающее водителю ощущение управления автомобилем с автоматической коробкой передач. К сожалению, на практике эта система оказалась весьма ненадежной. Не сама коробка передач, а система переключения передач, работающая без использования рычага или селектора.

Конструкция механической коробки передач
Редуктор прикручен к двигателю. В подавляющем большинстве современных автомобилей двигатель установлен поперечно направлению движения. Поэтому короб крепят еще и поперечно. В результате приводные валы (передающие мощность от коробки передач к колесам) имеют неодинаковую длину. Один длиннее, другой короче.

У некоторых заднеприводных автомобилей, автомобилей с классической системой привода, а также пикапов и внедорожников, построенных на раме, двигатель и коробка передач расположены продольно.

Прежде чем обсуждать конструкцию механической коробки передач в целом, необходимо упомянуть компоненты системы передачи привода от двигателя к коробке передач. Они также позволяют отключить привод (после нажатия педали сцепления), чтобы водитель мог переключить передачу или остановить автомобиль. Основной элемент – сцепление. Его подвижный диск соединяется или разъединяется с маховиком двигателя. В современных автомобилях часто можно встретить более совершенную систему. В этой системе роль маховика берет на себя двухмассовый маховик .

Механическая коробка передач представляет собой узел, расположенный в герметичном корпусе из прочного стального сплава. Внутри корпуса, кроме рабочих частей, находится трансмиссионное масло соответствующей спецификации. Он играет очень важную роль для всех компонентов коробки передач. Оно смазывает, глушит, охлаждает и защищает их от коррозии. Мы начали с трансмиссионного масла, потому что его часто упускают из виду и недооценивают. Между тем, многие поломки и проблемы с МКПП вызваны использованием старого трансмиссионного масла.

Из каких частей состоит механическая коробка передач?
• От вала сцепления, на котором установлены шестерни. Шестерни имеют разный диаметр. Самое маленькое колесо отвечает за первую передачу, используемую для трогания с места. Каждое последующее колесо, отвечающее за следующую передачу, имеет больший диаметр. Это означает, что наибольший диаметр имеют пятое колесо (отвечающее за пятую передачу) или шестое колесо (отвечающее за шестую передачу).
• Для включения передачи заднего хода используется промежуточная передача.
• Шестерни оснащены синхронизаторами, задача которых сделать переключения передач более плавными, чтобы они происходили без рывков и скрежета, в щадящем режиме. Синхронизаторы – это своего рода сцепление.
• В редукторе также имеется второй вал, так называемый основной. На нем также установлены шестерни. Этот вал передает мощность на приводные валы, а затем на колеса. Однако сначала соответствующая шестерня вала сцепления должна войти в зацепление с соответствующей шестерней главного вала. И конечно, диск сцепления должен зацепляться с маховиком двигателя.
• Очень важным элементом механической коробки передач является селектор. Он передает движение рычага переключения передач на механизм, который перемещает шестерни и позволяет соответствующим шестерням сцепляться друг с другом.

Это общая конструкция коробки передач, которая может немного видоизменяться в зависимости от производителя коробки передач или автомобиля. Редуктор может включать, например, дополнительные промежуточные валы для облегчения переключения передач.

Как коробка передач работает на практике? Водитель нажимает на сцепление, чтобы отключить двигатель от коробки передач. Затем он хватает рычаг переключения передач и переводит его в нейтральное положение. Механизм селектора перемещает передачи и выключает их. Следующий шаг – выбор соответствующей передачи и включение рычага переключения передач в соответствующую защелку. Механизм селектора перемещает шестерни и зацепляет шестерню на валу сцепления, отвечающую за работу выбранной передачи, с шестерней на главном валу. Водитель отпускает сцепление. Двигатель передает мощность через диск сцепления на вал сцепления. Шестерня на валу сцепления находится в зацеплении. Благодаря этому привод от двигателя через соответствующую шестерню передается через карданные валы на колеса автомобиля.

Что разрушает механическую коробку передач?
При правильной эксплуатации и обслуживании (на практике — только замена трансмиссионного масла) механическая коробка передач ломается редко. Конечно, не существует механизма, который не изнашивается. Многое также зависит от качества коробки передач.

Некоторые производители автомобилей выпускают собственные коробки передач. Другие, в свою очередь, покупают коробки у внешних поставщиков – крупных компаний, специализирующихся на производстве деталей для автопрома. Никто не идеален. Иногда даже у лучших производителей коробок передач случались неудачи из-за плохой конструкции компонентов или использования некачественных материалов (что, например, приводило к негерметичности коробки передач и утечкам трансмиссионного масла).

Что разрушает механическую коробку передач? Езда на старом трансмиссионном масле, использование масла с характеристиками, отличными от рекомендованных производителем автомобиля; агрессивное вождение; переключать передачи, не заботясь о прижимании сцепления в пол; переключение передач без выжима сцепления; неправильно маневрировать рукояткой и постоянно держать руку на рычаге переключения передач. Это примеры поведения водителя, приводящего к серьезному повреждению коробки передач.

Не секрет, что быстрее всего коробка передач изнашивается в машинах, которые ездят в городе. Почему? Потому что за короткий маршрут водителю приходится много раз переключать передачи. Тем временем трансмиссионное масло еще не горячее.

Коробки передач повреждаются и при езде на низких оборотах двигателя на высоких передачах, т.е. они не любят так называемых эко-вождение, пропагандируемое даже автомобильной электроникой (награждение водителя зелеными листьями и другими индикаторами на приборной панели).

Как мы уже упоминали ранее, сцепление (или сцепление и двухмассовый маховик) являются механизмами, которые являются промежуточными между двигателем и механической коробкой передач. Иногда источником проблем, в которых обвиняют коробку передач, становится сцепление. Например, поврежденное сцепление (или перегретый диск сцепления) не позволяет переключать передачи. Вот почему важна диагностика.

Типичные симптомы неисправности МКПП
В случае поломки МКПП ничего не остается, как посетить механика. Самостоятельно отремонтировать этот компонент невозможно. Добавленные в трансмиссионное масло чудодейственные продукты, призванные омолодить коробку передач, не работают. Что немаловажно, если вы заметили неисправность механической коробки передач, стоит перевезти автомобиль в мастерскую при помощи эвакуатора. Езда с поврежденной коробкой передач может привести к еще большим повреждениям и даже блокировке.

Когда следует как можно скорее вызвать эвакуатор и посетить мастерскую?
• Когда коробка передач во время движения начинает издавать сильный шум, это часто указывает на слишком низкий уровень трансмиссионного масла или на повреждение подшипников вала коробки передач.
• Когда коробка передач начинает стучать после переключения передачи.
• Когда коробка передач начинает скрежетать при переключении передач, это чаще всего указывает на проблемы с синхронизаторами. Эффективная коробка передач всегда работает тихо! Любые дополнительные шумы указывают на неисправность.
• Когда передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
• Когда одна из передач не работает.
• Когда под коробкой передач и в нижней части ее корпуса видны жирные пятна трансмиссионного масла.
• Когда коробка передач работает вяло. Такое часто наблюдается зимой, когда передачи сложно переключать, пока коробка не прогреется. Источник проблем: Это может быть старое трансмиссионное масло, которое сильно загустевает при низких температурах или низкий уровень трансмиссионного масла.
• Когда шестерни выскакивают во время движения. Причиной может быть повреждение отдельных шестерен, отвечающих за работу конкретной передачи.
• Сам джойстик, подключенный к селектору, также может вызвать проблемы. Иногда причина проблемы проста – источником могут быть поврежденные кабели.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте